Новости
С полок российских сотовых дилеров исчезли телефоны Motorola
Экономика | В России | За рубежом

Телефоны Motorola - лидеры российских продаж в 2004 года - исчезли с полок крупнейших сотовых дилеров: "Евросети", "Связного" и МТС. В "Евросети" трубок Motorola осталось меньше, чем магазинов (3,7 тыс.), рассказала представитель этой сети Ульяна Смольская. Она объясняет это отсутствием поставок и узким модельным рядом, который давно не обновлялся. "Связной" распродает остатки Motorola - менее 150 трубок на 1790 салонов, говорит его пресс-секретарь Елена Ноготкова. А розничная сеть МТС (3 тыс. магазинов), по словам ее представителя Очира Манджикова, распродала остатки Motorola еще к началу лета.

Сейчас телефоны Motorola на российском рынке практически не представлены, подтвердил представитель американского производителя Кирилл Лубнин. "Евросеть", например, заинтересована в бюджетных моделях, которых у Motorola сейчас нет, поясняет он. Motorola "взяла паузу" в поставках трубок в Россию, но уже осенью в российских салонах появится несколько ее новинок, в том числе на базе операционной системы Google Android, обещает Лубнин.

Позиции Motorola слабеют уже несколько лет подряд, констатирует директор департамента коммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов. В первом полугодии 2004 года Motorola стала лидером продаж в России благодаря хитовой модели Razr, а закончила тот год с незначительным отставанием от Samsung - 22,7% и 23,1% соответственно (оценка Mobile Research Group). Но уже в 2005 года она уступила второе место Nokia, а в первом квартале 2007 года скатилась на четвертое место. Так же дело обстояло и на мировом рынке, где доля Motorola сократилась с 23% в 2006 году (тогда компания заняла вторую строчку после Nokia) до 5,5% во втором квартале 2009 года, напоминает Financial Times (FT). Практически полное отсутствие трубок Motorola на российском рынке - следствие глобальных проблем компании, в первую очередь задержки с обновлением модельного ряда, считает Кузнецов. Motorola перестраивает портфолио и делает упор на среднюю стоимость трубок, а не на объемы продаж, объявил недавно ее содиректор Санджай Джа (цитата по FT).

Но дело не только в ассортименте. "Связной" "не удовлетворяют и условия сотрудничества" с Motorola, говорит Ноготкова, поэтому с декабря 2008 года закупки ее телефонов прекращены. В кризис ритейлеры нуждаются в отсрочке платежей поставщикам, а Motorola на это не соглашается, утверждает менеджер конкурирующего поставщика. Лубнин говорит лишь, что условия контракта со "Связным" пересматриваются, новые трубки должны появиться на прилавках этой сети в сентябре-октябре. Также переговоры ведутся с "Евросетью" и МТС, добавляет он. Смольская это подтверждает, а Манджиков говорит, что МТС "всегда открыта для предложений", пишет газета "Ведомости".