Новости
Жители Екатеринбурга жалуются на отключения воды
Общество | Свердловская область

В Екатеринбурге увеличилось количество жалоб на отключение водоснабжения. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе городского Роспотребнадзора, люди жалуются на отключения как холодной, так и горячей воды. В связи с этим Ропотребнадзор советует жильцам самостоятельно информировать исполнителя о нарушениях не позднее 10 рабочих дней с даты отключения.

Потребителю следует сообщить о своей проблеме в аварийно-диспетчерскую службу в письменной или устной форме. Сотрудник АДС обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку, регистрационный номер заявки и время ее приема. "В случае если сотруднику АДС известны причины непредоставления коммунальных услуги или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества", - говорят в Роспотребнадзоре.

Если диспетчер не знает о причине отключений, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта нарушения или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем (или их представителями). Этот документ является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральным законом и договором. После этого потребителю нужно лишь написать письменное заявление о перерасчете. Требования об уменьшении цены за оказанную услугу подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе. В случае нарушения срока удовлетворения требования потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены оказания услуги. Если деньги взыскать так и не удалось, Роспотребнадзор советует обращаться в суд.

Эльвира Зиянгирова