Новости
Немецкая сеть Aldi выйдет на российский рынок
Экономика | В России | За рубежом

Немецкий ритейлер Aldi, развивающий сеть дискаунтеров, готовится выйти на российский рынок: компания добилась отмены правовой охраны товарного знака Aldi, который был зарегистрирован на две российские фирмы. Кроме того, Aldi регистрирует в России одноименный товарный знак по нескольким классам, в том числе по розничной торговле.

Летом прошлого года немецкая компания Aldi Einkauf GmbH, развивающая сеть магазинов Aldi, подала заявку на регистрацию этого товарного знака по нескольким классам, однако в сентябре петербургская фирма продлила срок регистрации до 2018 года. Тогда Aldi Einkauf в октябре подала возражение на эту регистрацию, и только в конце июля текущего года Палата по патентным спорам (ППС) встала на сторону немецкого ритейлера и приняла решение досрочно прекратить правовую охрану знака Aldi за Петербургским патентным бюро. Как отмечает "Коммерсантъ", это решение стало второй победой Aldi над российскими компаниями-сквоттерами, которые массово регистрируют на себя известные торговые марки для дальнейшей продажи. Напомним, в феврале Aldi смогла полностью аннулировать регистрацию своего товарного знака за Московским патентбюро, которое также зарегистрировало знак в 2000 году.

В то же время, по информации издания, юридическая фирма "Городисский и партнеры", представляющая интересы немецкой Aldi в России, подала заявки на регистрацию товарного знака Aldi за немецкой компанией. Начальника юридического отдела фирмы "Городисский и партнеры" Владимир Бирюлин подтвердил, что с начала года за немецкой компанией уже зарегистрирован товарный знак Aldi по 4, 7, 9, 38, 39 и 40-му классам. "Еще четыре заявки находятся на рассмотрении, и в ближайшие месяцы ждем регистрации", — добавил он.