Новости
Государство готово субсидировать перевозку автомобилей Sollers с Дальнего Востока
Экономика | В России

Sollers сполна сумела воспользоваться желанием правительства развить на Дальнем Востоке производство автомобилей. Компания уже к концу года перенесет туда производство корейских внедорожников SsangYong, а впоследствии наладит на ней выпуск тяжелых грузовиков Isuzu и спецавтомобилей на базе Fiat Ducato. Средства на проект в размере 5 млрд руб. выделяет Банк развития (Внешэкономбанк). А чтобы компания не потеряла при этом в продажах в центральной части России, ей могут быть компенсированы перевозки автомобилей с Дальнего Востока.

Альтернативу импорту подержанных машин на Дальнем Востоке правительство увидело в организации в регионе современных автопроизводств. Первой на призыв откликнулась Sollers. Компания объявила, что переносит производство автомобилей SsangYong из Татарстана на площади Дальзавода во Владивостоке. Причем запущено оно будет уже в декабре этого года. Как отметили в компании, переезд произойдет постепенно, так что производство в Набережных Челнах будет работать до конца года.

На первом этапе будет налажено сборочное производство, на котором будут заняты около 700 человек. В перспективе двух лет компания рассчитывает перейти на производство полного цикла (со сваркой и покраской кузова), а также наладить на этой площадке сборку тяжелых грузовиков Isuzu и спецавтомобилей на базе Fiat Ducato, при этом численность занятых увеличить до 2 тыс. человек. Весь дальневосточный проект Sollers финансирует Банк развития, который выделил компании кредитную линию на 5 млрд руб.

План продаж Sollers на этот год - около 11 тыс. машин SsangYong, не меньше заложено и на 2010 год. Перенос производства позволит Sollers снизить издержки за счет сокращения затрат на логистику (примерно на 5%) автокомпонентов. Кроме того, в правительстве обсуждается возможность уже со следующего года компенсировать перевозку с Дальнего Востока новых автомобилей в Центральную Россию так же, как сейчас компенсируется перевозка новых машин отечественного производства в обратном направлении. Сейчас же комплектующие для автомобилей SsangYong доставляются из Кореи в Татарстан и льготы по их перевозке не предусмотрены.

В РЖД к такому сценарию готовы. "Все необходимое для этого у нас есть, - отметили в компании. - Так как мы выбраны государством как перевозчик автомобилей из европейской части России на Дальний Восток, то если нас выберут перевозчиком и в обратном направлении, это будет хорошо для компании и с точки зрения объема перевозок, и с точки зрения выстраивания логистики".

На рынке самого Дальнего Востока Sollers рассчитывает продавать 1,5-2 тыс. машин в год. Правда, сейчас новые автомобили в регионе не в чести. По данным аналитического агентства "Автостат", за первые шесть месяцев этого года в Дальневосточном федеральном округе на новых владельцев было зарегистрировано 103,1 тыс. легковых автомобилей, но 100 тыс. из них - перерегистрация подержанных. В Sollers рассчитывают, что SsangYong станет конкурентоспособен и подержанные "японки" будут постепенно вытесняться, пишет РБК daily.