Новости
Муниципалитеты лишатся денег за наружную рекламу на жилых домах. Средства уйдут ТСЖ
Общество | Свердловская область

Сегодня Госдума в окончательном третьем чтении приняла поправки в Жилищный кодекс и федеральный закон "О рекламе", которые будут регулировать вопросы использования общего имущества многоквартирных домов в целях размещения рекламных конструкций. Об этом Накануне.RU сообщил член Экспертного совета комиссии Совета Федерации по законодательному обеспечению формирования рынка доступного жилья, вице-президент "Национального фонда развития рынка недвижимости и оценочной деятельности Екатеринбурга" Владимир Герасименко. По его словам, по закону общее имущество принадлежит собственникам помещений в доме на праве общей долевой собственности.

"А это значит, что решение о размещении рекламных конструкций на стенах и крышах многоквартирных домов должно приниматься общим собранием собственников помещений в данном доме. Однако федеральный закон "О рекламе" не давал четких правовых норм по получению согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение наружной рекламы на многоквартирных домах", - говорит Владимир Герасименко. В связи с этим органы местного самоуправления обязывали рекламодателей и производителей рекламы заключать договоры о размещении рекламы не с собственниками общего имущества, а с муниципалитетом или созданным для этих целей унитарным предприятием. В результате немалые деньги не попадали в бюджеты ТСЖ, которые могли бы пойти на текущий и капитальный ремонты.

Таким образом, ТСЖ не могли интенсивно развиваться и действовать на благо собственников. "Дошло до того, что чиновники в договорах на размещение рекламы на не принадлежащем им имуществе использовали понятие рекламные площади, принадлежащие муниципальному образованию. Теперь поправками в Жилищный кодекс четко определены полномочия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое вправе принять решение о передаче общего имущества в пользование иным лицам для целей рекламы, заключив договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", - сказал эксперт. Он также уточнил, что, согласно внесенным поправкам, общее собрание может определить людей, которые будут от имени собственников заключать договоры на размещение рекламы. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме при этом является теперь обязательным. Муниципалитет, в свою очередь,  будет заниматься лишь вопросами, связанными с установкой и эксплуатацией рекламной конструкции на земельном участке или здании, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

Эльвира Зиянгирова