Новости
"Аэрофлот" собирается уволить до трети сотрудников. С их трудоустройством поможет Лужков
Экономика | В России

В случае продолжения спада "Аэрофлот" может уволить треть сотрудников.

Борьба руководства авиакомпании "Аэрофлот" с издержками ради повышения прибыльности может обернуться для персонала перевозчика массовыми сокращениями. Как сообщает информагентство Reuters со ссылкой на гендиректора авиакомпании Виталия Савельева, авиаперевозчик готовится уволить 2 тыс. сотрудников, а в случае продолжения спада на рынке количе­ство уволенных может увеличиться до 6 тыс. Эти и ряд других мер по оптимизации издержек должны позволить "Аэрофлоту" сэкономить в этом году $859 млн.

"Аэрофлот", уже отказавшийся от услуг 500 человек, в течение полугода уволит еще 2 тыс. Однако есть риск, что придется пойти на еще более масштабное сокращение — в общей сложности компанию могут покинуть до 6 тыс. сотрудников, рассказал агентству Reuters Виталий Савельев. "Если рынок дальше расти не будет, мы будем двигаться в этом направлении", — сообщил он. "Тренд идет в сторону падения", — добавил он, касаясь положения дел в авиаотрасли. Напомним, Савельев в июне на собрании акционеров отмечал, что считает избыточным порядка 30% персонала. Глава авиакомпании отметил, что за счет снижения издержек "Аэрофлот" может сэкономить в 2009 г. $859 млн., пишет сегодня, 17 сентября РБК daily.

Помочь "Аэрофлоту" с решением вопроса по увольняемым сотрудникам вчера вызвался мэр Москвы Юрий Лужков. На заседании правительства Москвы в минувший вторник он пообещал трудоустроить часть сотрудников авиакомпании. По его данным, в ближайшее время "Аэрофлот" планирует уволить 808 человек.

Как отмечают источники издания в "Аэрофлоте", до сих пор сокращения в авиакомпании касались работников пенсионного возраста. Однако многие сотрудники, которые будут уволены в связи с реорганизацией штатного расписания, до сих пор работают в старом офисе авиакомпании, но только за штатом.

Главный частный акционер "Аэрофлота" Александр Лебедев считает, что авиакомпания имеет дополнительные резервы для сокращения расходов. К примеру, недавно авиаперевозчик стал спонсором футбольного клуба ЦСКА. "По моим данным, на это тратится порядка 300 млн руб. в год, при этом дивиденды составили лишь 250 млн руб.", — отмечает Лебедев, считая эти расходы ненужными для авиакомпании.