Новости
Роспотребнадзор Екатеринбурга назвал самые шумные микрорайоны города
Общество | Свердловская область

Роспотребнадзор Екатеринбурга провел исследование уровня шума в двух районах города – Кировском и Октябрьском. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе городского Роспотребнадзора, уровни шума на транспортных автомагистралях столицы Урала за последние 10 лет увеличились на 7-10 дБА.

"Шум может оказывать влияние на сон, отдых и речевую связь людей, вызывать хроническую усталость, обуславливающую, в свою очередь, развитие неспецифических нарушений здоровья. Имеются данные о возможности влияния шума (путем нарушения сна и полноценного отдыха) на частоту случаев производственного травматизма", - говорят специалисты ведомства. Помимо этого, из-за постоянного шума люди могут начать плохо слышать. Согласно исследованиям Роспотребнадзора, в Кировском районе Екатеринбурга по данным 2008 года 61 тысяча 813 (28,52%) людей проживало в неудовлетворительном шумовом климате. Самые неудовлетворительные "шумовые" условия сложились в четырёх микрорайонах - "Втузгородок", "Пионерский", "Центральный", "Комсомольский". В частности, в микрорайоне “Шарташ”, "Калиновка”, "Изоплитный" в неудовлетворительном шумовом климате находятся дома по ул. Проезжая – Губахинская, близ которых проходит Берёзовский тракт. Что касается Октябрьского района, то, по состоянию на 2006 год 52 тысячи 833 (37,7%) жителей проживает в неудовлетворительном шумовом климате. Самыми шумными микрорайонами признаны: "Центральный", "Юго-Восточный", "Восточный". Согласно информации Роспотребнадзора, показатель шумовой нагрузки в течение последних пяти лет в Екатеринбурге колеблется в среднем на 1,22%. Специалисты Роспотребнадзора в Октябрьском и Кировском районах считают, что практически каких-либо изменений в шумовой нагрузке не произошло, так как с 2003 года по настоящий момент автомагистрали загружены до предела своих проектных возможностей. Дальнейшее увеличение единиц автотранспорта не приводит к повышению слагаемых уровней шума.

Отметим, в крупных городах уровни уличного шума возрастают в среднем на один дБ в год. Как считают медики, если бы удалось значительно снизить уровень шума всех видов транспорта, не было бы и проблемы борьбы с шумом в градостроительстве. Однако эта задача, как показывают прогнозы отечественных и зарубежных специалистов, не может быть радикально решена в ближайшие 30- 40 лет.
 

Эльвира Зиянгирова