Новости
Несмотря на кризис, более трети компаний России не поднимали цены на свои товары
Общество | В России

Несмотря на кризис, более трети российских компаний (38%) за последние полгода не поднимали цены на свои товары и услуги, таков итог опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru. По данным опроса, 14% компаний в кризисный период не только не повысили, но даже смогли снизить цены. Многих на это вынудила борьба за клиента и позиция "лучше меньше, чем ничего".

В том, что цены на их услуги выросли, призналась почти каждая третья компания (32%). По словам респондентов, к этому привело повышение цен на сырье, рост расходов на транспортировку, а также увеличение спроса на предлагаемый ими вид продукции, сообщили Накануне.RU исследовательском центре. Что касается ближайшего будущего, то в следующие шесть месяцев не собираются ни поднимать, ни снижать цены на свои услуги 36% отечественных компаний. Свое стремление к стабильности они объясняют тем, что им "нужно сохранить отношения с постоянными клиентами".

Рост цен на услуги в ближайшие полгода прогнозирует 22% компаний: "Мы зависим от роста и падения валют"; "Скорее всего, будем повышать, но незначительно"; "Повысятся однозначно, так как все закупки мы делаем в Европе и Китае". А вот снижать цены в ближайшие полгода планирует лишь 5% российских компаний, объясняя это тем, что "так нужно для бизнеса", "давит конкуренция".

Татьяна Дрогаева