Новости
"Уралвагонзавод" начнет производство цистерн для ВСТО в сентябре-октябре
Экономика | Свердловская область | Дальневосточный ФО

ОАО "НПК "Уралвагонзавод" намерен начать выпуск цистерн для совместного предприятия (СП), созданного с ОАО "АК "Транснефть", уже в сентябре-октябре. СП зарегистрировано в городе Находка (Приморский край) и будет заниматься перевозкой нефти в цистернах в рамках первой очереди проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан".

Как сообщил Накануне.RU советник гендиректора УВЗ Евгений Рошков, к выпуску продукции для проекта планируется приступить в ближайшие месяц-два. В течение ближайших 10-12 месяцев УВЗ произведет по заказу СП до 5 тыс. 400 новых железнодорожных цистерн, однако весь планируемый объем составит 7 – 10,5 тыс. вагонов. "Мы ориентируемся на высшую планку, но это будет понятно в ходе работы", – отметил представитель УВЗ.

Пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин пояснил, что первый танкер должен быть наполнен нефтью на Дальнем Востоке в конце декабря текущего года. "Мы 26 декабря наполняем первый танкер, чтобы его наполнить, к этому времени уже надо начать перевозку нефти. В декабре 2009 года мы уже точно будем работать (по железнодорожным перевозкам, – прим.).

Напомним, ОАО "АК "Транснефть" и ОАО "НПК "Уралвагонзавод" создали совместное предприятие, целью деятельности которого станет обеспечение транспортировки нефти по железной дороге в рамках проекта "Восточная Сибирь – Тихий Океан" (ТС ВСТО). Деятельность зарегистрированной в городе Находка (Приморский край) компании "Востокнефтетранс" предполагает использование объектов железнодорожной инфраструктуры, принадлежащих ОАО "АК "Транснефть", а также задействование нового подвижного железнодорожного состава (цистерн) производства ОАО "НПК "Уралвагонзавод". Совместное предприятие начнет свою работу в 2009 году. Начиная с 2010 года, ежегодный объем транспортировки нефти составит около 15 млн тонн.

Предполагается, что по нефтепроводам из месторождений Восточной Сибири нефть будет доходить до города Сковородино (что в Амурской области), после чего уже необходимо использовать две схемы транспортировки. В Китай углеводороды будут поступать по ответвлению трубопровода (15 млн тонн в год), а на Дальний Восток в Козьмино (новый нефтяной порт в Приморском крае, – прим.) – именно по железнодорожным путям (также 15 млн тонн).

Сергей Хурбатов


Предыдущие новости на эту тему:

16:28 31.08.2009 СП "Уралвагонзавода" и "Транснефти" зарегистрировано

16:06 02.09.2009 "Транснефть" и "Уралвагонзавод" объявили условия сделки по СП