Новости
Антимонопольщики взялись за разливное пиво
Экономика | Свердловская область

Свердловское УФАС признало факт нарушения законодательства о рекламе магазином "Магнум", расположенным на улице Луначарского, 133.

Как сообщили Накануне.RU в УФАС, соответствующее решение было вынесено на заседании комиссии, которое состоялось вчера.

Дело в отношении указанного субъекта было возбуждено по инициативе самих антимонопольщиков, которые заметили, что в витрине магазина была расположена реклама коньяка (Henessy), что запрещено российским законодательством. Кроме того, в витрине "Магнума" на Луначарского, 133 была обнаружена реклама "пива как группы товаров различных марок" - "Свежее разливное пиво" без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива.

Согласно выводам УФАС, субъект, таким образом, нарушил п. 5 ч. 2 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 закона "О рекламе".

В то же время, предписаний об устранении нарушений "Магнуму" выдавать не стали, поскольку магазин добровольно снял с витрин привлекшие внимание антимонопольщиков рекламные материалы.

В тот же день – 29 сентября – в УФАС было назначено другое разбирательство по признакам нарушения уже упомянутой ч. 3 ст. 22 закона "О рекламе", которая запрещает рекламу пива без сопроводительной надписи о вреде его чрезмерного употребления. В качестве ответчика должно было выступать ООО "Бумеранг", которое распространило на рекламной конструкции на улице Бебеля, 60 в Екатеринбурге рекламу "Живого пива" с предупреждающей надписью, занимающей менее 10 % от рекламной площади. Пока рассмотрение этого дела перенесено, поскольку "Бумеранг" вчера не явился на заседание.

Антимонопольщики отметили, что готовы принимать заявления от граждан, которые заметили где-либо аналогичные рекламные объявления.
По наблюдениям корреспондента Накануне.RU в Екатеринбурге существует достаточное количество вывесок "Живое пиво", на которых отсутствует предупредительная надпись.

 

Ольга Лобовикова