В России в 2009 г., по данным фонда "Общественное мнение" (ФОМ), было 42 млн интернет-пользователей, то есть 36% взрослого населения страны.
Суточная аудитория Сети достигла почти 24 млн человек, то есть в Интернет выходил каждый пятый взрослый россиянин (21%). С 2008 г. численность веб-пользователей страны увеличилась на 22% (7 млн 600 тыс. человек). Суточная же аудитория выросла за этот период на 35% - до 6 млн 200 тыс., сообщили Накануне.RU в ФОМе.
Доля сетепользователей среди москвичей остается стабильной уже почти год и составляет около 60% взрослого населения столицы. Среди федеральных округов лидирует Северо-Западный, где в онлайн выходят 48% населения. На Дальнем Востоке веб интересует 37% населения, в Уральском федеральном округе - 36%, в Центральном (без Москвы) - 34%, в Сибирском - 32%, в Приволжском - 31%. Менее всего Интернет волнует жителей Южного федерального округа, где онлайновая аудитория не превышает 30% от общего количества населения.
Портрет типичного российского пользователя Сети выглядит так: молодой образованный человек с доходом выше среднего. Эксперты ФОМ отмечают, что в этой социальной группе темпы проникновения Интернета замедлились, а в группе с низким доходом, напротив, увеличились за год с 12 до 21%.