Новости
Установлены причины крушения в ноябре прошлого года частного самолёта–амфибии "Корвет"
Общество | Тюменская область

Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ расследуется уголовное дело по факту крушения в ноябре 2009 г. частного самолёта-амфибии ЧЕ-22 СВС "Корвет" в районе деревни Калиновка Тюменской области, сообщили Накануне.RU в пресс-службе ведомства. Дело возбуждено по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Авиакатастрофа частного самолёта СВС "Корвет" произошла в утреннее время в районе базы отдыха "Урочище Залуговая". На борту воздушного судна находилось два человека – пассажир и пилот. Самолёт совершал частный полёт при следовании на охоту.

В результате падения погиб пассажир воздушного судна Владимир Войнов, которому и принадлежал самолёт. Пилот получил множественные травмы. При этом техническое оснащение самолёта предусматривало левостороннее и правостороннее управление, то есть воздушным судном можно было управлять с места пилота и места пассажира. При допросе пилот воздушного судна показал, что самолёт находился под управлением Владимира Войнова.

Вместе с тем, следствием установлено, что полёт выполнялся без заявки и разрешения органов воздушного движения на использование воздушного пространства, отсутствовал радиообмен. Взлётно-посадочная площадка, расположенная на базе отдыха "Урочище Залуговая", используемая воздушным судном, не проходила процедуру согласования в Тюменском межрегиональном техническом управлении.

К настоящему времени получены выводы и заключение авиационно-технической экспертизы Тюменского межрегионального технического управления, согласно которым катастрофа произошла в результате падения мощности двигателей, вызванного обледенением в условиях туманности. В сложившейся ситуации экипаж судна не справился с его управлением.

Более того, комиссией по расследованию авиационного происшествия при изучении руководства по лётной эксплуатации самолёта и руководства технической эксплуатации судна установлено, что самолёт запрещено было использовать в условиях обледенения при густом тумане.
 

Татьяна Морозова