Новости
При поддержке БФ "Синара" на Среднем Урале открыт кабинет для детей-инвалидов, где им помогают социально адаптироваться
Общество | Свердловская область

Специализированный кабинет для детей с ограниченными возможностями здоровья открыт в Екатеринбурге на базе государственного образовательного учреждения "Речевой центр".

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Благотворительного фонда "Синара", реализовать этот проекта школе удалось благодаря участию в конкурсе на присуждение гранта Благотворительного фонда "Синара".

Речевой центр является областным, и сейчас здесь обучаются триста детей со всего региона – те, кто имеет тяжелые нарушения речи разной степени. Комплексное сопровождение и реабилитацию учащихся центра осуществляет коррекционно-диагностическое отделение (КДО), входящее в структуру учреждения. Специалисты отделения (психологи, логопеды, дефектологи) проводят с ребятами коррекционно-развивающие занятия, следят за динамикой реабилитации, проводят диагностические обследования, а также консультируют родителей.

"В рамках проекта была приобретена комплексная образовательно-профилактическая программа "Комфорт", предназначенная для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции, а также для применения метода коррекции логопедических нарушений у детей. Программа помогает развивать у детей и подростков самоконтроль деятельности и поведения, вследствие чего повышается работоспособность, школьная успеваемость, развиваются познавательные процессы, внимание и память. Кроме того, данная программа позволяет осуществлять более эффективную работу по восстановлению качества речи, постановке голоса, преодолению заикания", - отмечено в сообщении.

Как рассказаа президент БФ "Синара" Наталья Левицкая, благодаря созданию оборудованного кабинета, педагоги учреждения получили дополнительную возможность проводить коррекционно-профилактические занятия с детьми для оздоровительных и тренировочных целей. Внедряемая методика способствуют развитию не только их школьной успеваемости, но прежде всего, помогает в повседневной жизни и социальной адаптации детей для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.