Транспортный коллапс в столице может наступить через несколько лет, когда уровень автомобилизации превысит цифру 550 автомобилей на тысячу жителей, заявил директор Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана Москвы Сергей Ткаченко сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент Накануне.RU .
"Сейчас уровень автомобилизации в Москве составляет порядка 300 машин на тысячу жителей. Количественные показатели, заложенные в Генплане Москвы, определяют предельный уровень автомобилизации как 450 автомобилей на тысячу жителей. Однако у нас есть опасения, что уже через несколько лет этот показатель достигнет цифры в 550 авто на тысячу горожан. И тогда в городе начнется реальный транспортный коллапс", - рассказал Ткаченко.
"Город просто не рассчитан на такое количество автомобилей. Эта цифра выходит за пределы возможностей городской инфраструктуры, градостроительных и, главное, территориальных ресурсов Москвы", - отметил он.
Он добавил, что городские власти в качестве оптимального распределения нагрузки на существующую уличную дорожную сеть видят в показателях, когда 20% будет составлять легковой индивидуальный транспорт, а 80% - общественный пассажирский транспорт.
"Необходимы административные меры по ограничению использования личного авто в городе. Но чтобы не вызвать социальную напряженность, они должны сопровождаться большой разъяснительной работой", - рассказал Ткаченко.
"Я часто бываю в Лондоне, общаюсь с их архитектором, он недавно показал мне здание мэрии города. Оказалось, что там всего 6 парковочных мест. Я думал, что это для мэра и его пяти замов. Но на самом деле это были места для инвалидов. У них уже давно не считается зазорным добираться на работу общественным транспортом. Думаю, что и нам стоит перенять эти привычки", - пояснил Ткаченко.