Дан старт возведению стратегической железнодорожной магистрали Северный широтный ход, инициированной корпорацией "Урал Промышленный - Урал Полярный".
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе уральского полпреда, накануне, 28 октября, в министерстве транспорта России под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина и полномочного представителя президента РФ в УрФО Николая Винниченко состоялось совещание по вопросам дальнейшей реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" в рамках поручения президента РФ.
Открывая совещание, Министр транспорта РФ обратил внимание на стратегический характер планируемого к реализации комплексного инвестиционного проекта.
Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский доложил о новой концепции реализации проекта позволяющей сформировать Северный широтный ход Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.
Также прозвучала информация о наличии предварительного согласия каждой из сторон проекта в его дальнейшей реализации, что оформлено соответствующим документом - соглашением о намерениях, которое в рабочем порядке будет подписано в ближайшие дни. Соглашение определит источники финансирования проекта включая ближние и дальние подходы к строящейся линии Салехард - Надым позволяющие замкнуть Северный широтный ход. Финансирование будет осуществляться за счет федерального и регионального бюджетов, инвестиционных программ ОАО "Газпром" и РЖД, а также средств корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный".
Председатель Наблюдательного Совета ОАО "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный" Александр Белецкий отметил, что ее возведение имеет ключевой характер для реализации комплексного инвестиционного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", а в более широком смысле - для модернизации экономики Уральского федерального округа и России в целом.
Он рассказал, что в состав Северного широтного хода включены достройка ст. Обская-II. строительство нового железнодорожного участка от ст. Обская-II до левого подхода к мостовому переходу через реку Обь, строительство мостового перехода через реку Обь с подходами в районе Салехард, строительство нового железнодорожного участка от правого подхода к мостовому переходу через реку Обь до станции Салехард, строительство новой железнодорожной линии "Салехард - Надым", строительство мостового перехода через реку Надым, достройка железнодорожных участков "Надым - Пангоды", "Пангоды - Новый Уренгой", "Новый Уренгой- Коротчаево", усиление железнодорожного направления "Лабытнанги - Чум - Котлас - Коноша".
Общий объем финансирования по проекту составит около 150 млрд руб.
Ожидается, что строительство магистрали начнется в 2011 году и завершится в 2014-м.
Добавим, что в обсуждении приняли участие и.о. первого заместителя генерального директора Корпорации Александр Вылиток, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников, начальник Управления транспорта Департамента инвестиций и строительства ОАО "Газпром" Виктор Рахманько, генеральный директор ОАО "Ямальская железнодорожная компания" Якоб Крафт.
По итогам обсуждения принято решение о подписании Соглашения о намерениях по реализации комплексного инвестиционного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" с развитием Северного широтного хода Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево. Свои подписи под этим документом поставят руководители всех заинтересованных сторон, в том числе Федерального агентства железнодорожного транспорта минтранса РФ, правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, ОАО "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный", ОАО "РЖД", ОАО "Газпром".
Участники проекта с удовлетворением констатировали, что подписанием соглашения будет дан старт началу реализации амбициозного транспортного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" масштаб которого обретет новые очертания с образованием Северного широтного хода, - говорится в сообщении полпредства.