Новости
Цены на авиатопливо снова растут. Повысят ли авиакомпании стоимость билетов? Комментарий эксперта
Экономика | В России

К ноябрю 2010 г. цена на топливо в московских аэропортах достигла предкризисного пика 2008 г. 19,4 тыс. руб. с НДС, что на 7,7% выше, чем в летнем сезоне. Аэропорты ответили увеличением розничных цен на 5%. По мнению экспертов, столь заметный рост оказался возможен не только из-за дороговизны нефти на мировых рынках.

"Цены на нефть с конца сентября держатся выше отметки в $80 за баррель, а в ноябре вплотную приблизились к отметке в $90 за баррель. Однако в этом году подобная ситуация на нефтяном рынке уже наблюдалась – в течение практически всего апреля котировки нефти держались выше $85 за баррель и даже преодолели отметку в $90 за баррель. Однако к критической ситуации на российском рынке это не привело", - пояснил Накануне.RU директор департамента Due Diligence НКГ "2К Аудит – Деловые консультации"/Morison International Александр Шток.

По его словам, сейчас аэропорты заявляют о росте цен на авиакеросин и об увеличении розничных цен. "Учитывая апрельскую конъюнктуру нефтяного рынка, ссылаться только на рост цен на нефть вряд ли возможно. Очевидно, что есть и другие причины увеличения стоимости авиакеросина. Не исключено, что одним из факторов подорожания авиатоплива стало снижение объемов производства керосина на НПЗ. Возможны и другие причины", - отмечает эксперт.

Александр Шток полагает, что, в любом случае, в данный момент рост цен на нефть и нефтепродукты вряд ли будет критичным для российских авиакомпаний. Ожидать повторения кризиса 2008 г., когда в связи с повышением цен на авиакеросин обанкротился ряд авиаперевозчиков не стоит.

"Скорее всего, авиакомпании отыгрывают повышение цен на топливо, несколько увеличив цены на авиабилеты. Также, повышая тарифы, авиаперевозчики снизят эффект от увеличения стоимости аэронавигационного обслуживания.

В данный момент ожидается сезонное увеличение пассажиропотока, поэтому вряд ли повышение цен на авиабилеты отразится на объеме авиаперевозок. Также авиакомпании, скорее всего, попытаются привлечь пассажиров традиционными новогодними скидками, поскольку они являются не рекламным ходом, а попыткой компаний снизить расходы на обслуживание непопулярных рейсов", - заключает эксперт.