Новости
Критика Собянина все резче: Транспортный узел Москвы собрал все градостроительные ошибки мира
Политика | Центральный ФО | В России

Сергей Собянин выступил сегодня на международном конгрессе "Организация дорожного движения в Российской Федерации" с резкой критикой градостроительных решений своего предшественника на посту мэра Москвы Юрия Лужкова.

По мнению Сергея Собянина, транспортный узел Москвы собрал все градостроительные ошибки мира, а сама столица за последние 20 лет изменилась до неузнаваемости. Градоначальник привел в доказательство своих слов следующую статистику 20-летки: население Москвы выросло на треть, количество машин - на десятки процентов, а строительство дорог - всего на 1-2% от общей протяженности, таким же образом шло строительство метро и развитие общественного транспорта.

Мэр отметил, что градостроительная политика за последние 10-20 лет (когда городом руководил Юрий Лужков) также мало способствовала решению транспортной проблемы и ее усугубила. "Жилье в городе строилось по периметру в периферийных районах, в последние годы это приобрело гипертрофированную тенденцию. Крупные города строились в ближайшем Подмосковье. Миллионы людей едут утром на работу, они не то что едут, они прорываются, а вечером прорываются обратно к своему жилью", - отметил он.

Еще одна проблема, выделенная Собяниным, – несинхронное развитие Москвы и Подмосковья. В частности, не соотносилось строительство дорог в обоих регионах, не строились транзитные дороги вокруг Москвы, на МКАД и вылетных магистралях строились несанкционированные въезды и выезды, минимальными темпами шло развитие метрополитена.

Собянин заявил, что все эти проблемы будут обсуждаться сегодня на международном конгрессе, и город приступит к их решению. Особое внимание московский мэр уделил в своем выступлении ГИБДД, которая должна стать "помощником, а не контролером". Он пообещал сделать все возможное, чтобы социально и материально обеспечить госавтоинспекцию, сообщает РБК.