Западно-Сибирская транспортная прокуратура закончила проверку по факту авиакатастрофы в аэропорту Игарка, сообщили Накануне.RU в пресс-службе ведомства.
"Установлено, что авиакомпания "КатэкАвиа" осуществляла эксплуатацию самолета Ан-24 с установленными на нем сомнительными авиаагрегатами без проведения обязательной проверки с целью принятия решения о возможности их дальнейшей эксплуатации", - говорится в сообщении прокуратуры. В частности, пять компонентов воздушного судна АН-24 согласно актам оценки их аутентичности в 2008-2009 годах были признаны сомнительными, поскольку даты выпуска изделий, указанные в дубликатах паспортов, не соответствовали правилам формирования номеров изделий на заводе изготовителе. Вопреки требованиям законодательства о безопасности полетов, авиакомпания не приняла никаких мер к проведению необходимого инженерно-технического анализа данных агрегатов и обязательному уведомлению уполномоченного органа о состоянии авиационной техники.
В связи с выявленными нарушениями законодательства Енисейским транспортным прокурором генеральному директору ООО "ПКФ "КатэкАвиа" внесено представление, по результатам рассмотрения которого 4 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В ходе проверки ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка" установлено, что авиапредприятием в аэропорту "Игарка" длительное время не обеспечивалась должным образом техническая эксплуатация системы светосигнального оборудования, а также допускались нарушения при организации деятельности службы поискового аварийного спасательного обеспечения полетов.
По результатам проверки руководству ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка" внесено представление, после рассмотрения которого авиапредприятием приняты меры к устранению выявленных нарушений закона, 3 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Напомним, самолет АН-24 авиакомпании ООО "ПКФ "КатэкАвиа" потерпел крушение 03 августа 2010 года при заходе на посадку в аэропорт Игарка Красноярского края. В результате столкновения самолета с землей и последующего пожара погибли все пассажиры (одиннадцать) и бортпроводник. Командир воздушного судна, второй пилот и бортмеханик получили травмы различной степени тяжести.