Новости
Врачи в Новосибирске не приняли умирающего 8-месячного малыша. Заведено уголовное дело
Общество | Сибирский ФО | В России

Следственные органы возбудили уголовное дело по факту смерти восьмимесячного ребенка в Новосибирске, произошедшей, по предварительным данным, вследствие несвоевременного оказания медицинской помощи

Как сообщила старший помощник руководителя СУ СКР по Новосибирской области Марина Кинжалова, дело возбуждено по ч.2 ст.124 УК РФ - неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности его смерть.

"Установлено, что 10 ноября в 12 ч. 05 мин Максим Максимов 18.02.2010 года рождения, поступил в Городскую детскую клиническую больницу № 3 в сопровождении бригады скорой помощи. Ребенок находился в состоянии клинической смерти", - рассказала Кинжалова "Интерфаксу".

Мальчика в состоянии комы отказались принять в ближайшей больнице, так как он не был к ней прикреплен. Врачам "скорой помощи" пришлось везти малыша на другой конец города. Несмотря на усилия медиков, спасти ребенка не удалось.

Утром 10 ноября мальчик не проснулся. Впал в кому. Его сразу же доставили в больницу Академгородка, но врачи отказались принять ребенка, так как этот район приписан к конкретной больнице, которая находится на другом конце Новосибирска. 60 километров по пробкам – это три часа. В машине у младенца остановилось дыхание. Только поэтому их и приняли в одной из больниц по дороге.

"Нас приняли только потому, что какой-то код у них есть – клиническая смерть. В таком состоянии они, оказывается, обязаны принять в первой попавшейся больнице. А если бы мы проезжали мимо и просили, то нас бы не приняли", - рассказала мама погибшего Максима Дарья Макарова.

Но спасти мальчика все равно не удалось, несмотря на усилия врачей, он скончался в больнице, не приходя в сознание. Дарья уверена – в смерти ее 8-месячного сына виноваты врачи Академгородка, которые отказались принять Максима, когда его еще можно было спасти.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов заявил: "Отказали, встали на позицию бюрократов, а не людей, которые должны лечить – и потеряли ребенка. Эти люди, по чьей вине погиб этот ребенок, должны предстать перед судом и понести заслуженное наказание".

"Любой отказ врача, когда речь идет о неотложной помощи, о жизни человека – это незаконно. Поэтому нельзя принимать такой отказ, надо требовать, настаивать, надо говорить – вы лично будете отвечать, потому что вы поступаете незаконно", - отметил Павел Астахов.

Неоказание медицинской помощи – это максимум 3 года лишения свободы. Но чаще всего за это не сажают. А лишают права заниматься врачебной практикой на срок до 5 лет.

Теперь, когда Даша рассказала об этом случае в Интернете, в новосибирских форумах появились тысячи возмущенных. Расследование преступления теперь на особом контроле в Москве, передает "Вести".