Новости
Православный священник выступает против возможного изъятия из школьной программы романа Толстого "Война и мир"
Общество | Центральный ФО | В России

Проректор Свято-Тихоновского Гуманитарного университета священник Георгий Ореханов считает недопустимым изъятие из школьного курса литературы романа Льва Толстого "Война и мир", а также других сочинений великого русского писателя.

"Я выступаю против того, чтобы изымать из школьной программы изучение такого фундаментального произведения, как "Война и мир"", - отметил священнослужитель, выступая на круглом столе, посвященном 100-летию со дня кончины писателя, который прошел накануне в Москве, передает корреспондент Накануне.RU.

"Где современный подросток, который не читает Евангелие и не ходит в церковь сможет узнать о бессмертии души? Чуть ли не единственным источником таких сведений может стать роман "Война и мир". Вспомните эпизод ,где французы хотят расстрелять Пьера Безухова, тогда герой сам себе задает вопрос: неужели они могут убить мою бессмертную душу? После этого ребенок может задуматься о своей душе", - отметил священнослужитель.

"Читать или не читать Толстого, который после известного определения Священного Синода сам заявил о том, что не считает себя членом Православной Церкви, это личное дело каждого православного, но надо помнить, что даже такой суровый критик толстовства, как святой праведный Иоанн Крондштатский, считал Льва Николаевича великим писателем", - подчеркнул проректор ПСТГУ.

"В этом-то для православных как раз и заключается трагедия, что великий писатель, один из самых известных россиян в мире на тот момент, перестал быть членом Церкви Христовой", - добавил он.

"Даже в религиозных манифестах Толстого, где очень много лжи, есть, тем не менее, и очень высокие духовные мысли", - отметил отец Георгий.

Он отметил, что культурный и религиозный феномен Толстого изучают не только в светских, но и церковных ВУЗах. По его словам, изучение жизни и творчества писателя может помочь в разгадке удивительного всплеска религиозного искательства, который произошел в русском обществе в 70 - 80 годах позапрошлого столетия и пока остается необъяснимым.

Сергей Ганьжин