Новости
Япония раздувает скандал из-за поездки Медведева на Кунашир из-за Китая, - эксперты
Политика | В России | За рубежом

Новость о поездке Дмитрия Медведева на Кунашир уже второй день главная на всех японских телеканалах. Демонстрируемые на картах южнокурильские острова окрашены в один цвет с японскими, а называют их здесь исконными "северными территориями".

Сообщения о поездке президента России на Южные Курилы второй день подряд не сходят с первых полос японских газет. Причем все статьи носят отнюдь не информативный характер. Например, один из заголовков гласит: "Посещение российским президентом Кунашира со всей очевидностью продемонстрировало усиление фактического контроля России над островами".

Все это подогревает националистические настроения. Именно поэтому полиция даже в ночное время не снимает с российского посольства режим усиленной охраны.

Чуть более года назад вооруженный самурайским мечом японец поздним вечером пытался протаранить ворота российской дипмиссии. Это произошло вскоре после того, как японский парламент утвердил закон, в котором Южные Курилы были названы "незаконно оккупированными территориями".

Российские дипломаты - не единственные, кто подвергается нападкам японских националистических группировок. В неменьшей степени достается их коллегам из Южной Кореи и Китая. Ведь Япония после войны предъявляет территориальные претензии всем своим ближайшим соседям.

Как считают многие эксперты, чрезмерная реакция в отношении России связана именно с тем, что в последнее время у Японии резко обострились отношения с Китаем и тоже на почве пограничного размежевания. В результате рейтинг правительства резко пошел вниз. Как показали опросы, население сочло, что кабинет Наото Кана действовал в отношении Пекина не слишком жестко. Видимо, теперь власти Японии стараются наверстать упущенное, передает "Вести".

Любопытна реакция на происходящее японского бизнеса. Сегодня председатель Японской ассоциации корпоративных управляющих заявил о своих опасениях относительно будущего японско-российских проектов в сфере энергетики. "Они были выгодны обеим сторонам, и нам не хотелось бы их потерять", - сказал японский бизнесмен.