Виктор Черномырдин останется в истории страны благодаря своим ярким выражениям, сообщает Накануне.RU. Высказывания политика стали в свое время афоризмами, вот лишь некоторые из них:
- Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны.
- В харизме надо родиться!
- Когда замминистра вдруг ни с того ни с сего делает заявление, что вот должны 200 тысяч учителей, врачей сократить. Или у него с головой что-то случилось? Вот что может произойти, если кто-то начнёт размышлять. Другого слова не хочу произносить.
- На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться.
- Локомотив экономического роста - это как слон в известном месте...
- Вы думаете, что мне далеко просто. Мне далеко не просто!
- Мы выполнили все пункты: от А до Б.
- Здесь вам не тут!
- Я далёк от мысли...
- Я готов и буду объединяться. И со всеми. Нельзя, извините за выражение, все время врастопырку.
- Не надо класть оба яйца в одну корзину.
- Ну, скажите, у вас, ну, когда Черномырдин работал, что, была боязнь, что кого-то расчленят из естественных монополий? Эх, вы! Меня можно расчленить, меня можно убрать! А вот естественные монополии чтобы растащили - у вас даже и вопрос такой никогда не стоял перед вами, ибо это даже мысли такой никто не мог допустить, чтобы я, своими руками создавший эти отдельные монополии, и чтобы я был сторонником их уничтожить. Ну, зачем же вы так? Обижаете".
- Помогать правительству надо. А мы ему по рукам, всё по рукам. Ещё норовим не только по рукам, но ещё куда-то. Как говорил Чехов.
- Хуже водки лучше нет!
- Правительство - это вам не тот орган, где можно одним только языком!
- Рубль при мне обвалился? Вы что, ребята? Когда ж вы это успели всё? Наделали, значит, тут кто-то чего-то, теперь я и рубль ещё обвалил!.
- Всем давать - давалка сломается!
- Заболел, кашляет ещё раз по-всякому. Но президент есть президент. (о Ельцине)
- Черномырдину пришить ничего невозможно.
- Это что, значит, Черномырдин ГКО отменил? Разве меня здесь - да меня в Правительстве с марта месяца не было. Что тут без меня делали?! Мы очень хорошо работали, нет здесь никакой вины предыдущего Правительства. Пенсии платились, зарплаты... А что сейчас? И не надо говорить про Черномырдина, это никому не нужно, зачем же это, кому?! Не поверит никто, а вы - "Черномырдин, Черномырдин!" Ты, Григорий Алексеич, говоришь, что тут пенсии, зарплаты, банки, а где деньги возьмёшь, где возьмёшь? Напечатаешь, что ли? Работать нужно, и, я думаю, можно!
- Вообще, странно это, ну, просто странно. Я не могу это ещё раз, я не знаю и не хочу этого. Это не значит, что нельзя никого. Ну, наверное, кого-то, может быть, и нужно. Кого-то вводить, кого-то выводить.
- Его реакция, она всегда, увидим, будет этот или не будет. Если не будет - значит, такая реакция. Если будет - то никакая реакция.
- Мы ещё раз говорим: пять лет работы, наверное, меня чему-то жизнь научила в этой части.
- Россия - это континент, и нам нельзя тут нас упрекать в чем-то. А то нас одни отлучают от Европы, вот, и Европа объединяется и ведет там какие-то разговоры. Российско-европейская часть - она больше всей Европы вместе взятая в разы! Чего это нас отлучают?! Европа - это наш дом, между прочим, а не тех, кто это пытается все это создать и нагнетает. Бесполезно это.
- Сегодня каждый может спросить: а знаете ли вы, что делать? Я бы не хотел сейчас говорить о причинах, что произошло именно вот в это время. Я не любитель, никогда этим не занимался, это пусть кто-то другой.
- Сейчас мы твёрдо знаем, что делать, какие первые шаги надо сделать, и нам надо на это всем вместе навалиться, и я думаю, что у нас это получится.
- Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
- Хотели как лучше, а получилось, как всегда.