Московские дороги будут классифицированы по степени изношенности и активности эксплуатации. Также будут определены новые требования к состоянию дорог с точки зрения комфорта для водителей, заявил руководитель Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора Владимир Ефимов, сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии столицы.
"Мы планируем разработать новую классификацию дорог и улиц города, более точно учитывающую особенности их эксплуатации, такие как скорость, плотность, состав потока – есть ли в нем грузовые машины и общественный транспорт. Имея все эти сведения, мы сможем очень точно рассчитать момент, когда необходимо будет снова делать ремонт. Как нагружена дорога, так она и изнашивается. Все это позволит планировать и расходы", – сказал он.
Согласно последнему нормативному документу в этой области, утвержденному в 1994 году, новый ремонт дорог следует делать через 8–12 лет после предыдущего.
"Нереально, чтобы в Москве дороги стояли целехонькими так долго или, тем более, столько ждали ремонта. Только какие-нибудь маленькие улочки, где за 10 минут проезжает одна машина, способны простоять такой срок. В этом случае разрушение пойдет не из-за эксплуатации, а из-за банального старения асфальта, – сказал Ефимов. – На сегодняшний день совсем уже устаревший ГОСТ рассматривает дороги с точки зрения их безопасности. И, например, в течение пяти дней на дорогах высшей категории допускается наличие ям глубиной 5 сантиметров, шириной 60 сантиметров и длиной 15 сантиметров с шагом в 20 метров. Представить себе такое на Кутузовском или Ленинградском проспекте просто немыслимо".