Предварительные итоги по включению в перечень школьных дисциплин курса "Основы религиозных культур и светской этики" были рассмотрены на совместном заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при губернаторе Курганской области и Межведомственного координационного совета по духовно-нравственному воспитанию вчера, девятого декабря. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, в школах Зауралья курс впервые был введен в последней четверти 2009-2010 учебного года для учеников четвертых классов. По информации, озвученной заместителем начальника главного управления образования Курганской области Эдуардом Абрамовым, наибольшей популярностью среди учащихся пользуется предмет "основы светской этики", его выбрали более 60% учащихся. Более 20% выбрали для изучения основы православной культуры, 17% - основы мировых религиозных культур, и один процент - основы исламской культуры.
Среди проблем, выявленных в ходе апробации, Эдуард Абрамов отметил организационно-педагогические вопросы, методические и кадровые. В частности, необходима более тщательная и дополнительная подготовка преподавателей курса, а также обеспечение консультационно-методического сопровождения работы школ, возможно, с привлечением представителей религиозных организаций.
Еще один значимый вопрос касался перспектив преподавания в Курганском государственном университете предмета "Религиоведение", в связи с переходом на двухуровневую систему обучения. В настоящее время ситуация складывается так, что религиоведение уходит из списка предметов, обязательных для изучения в вузе. В то же время, по мнению специалистов и преподавательского состава, подобное отношение может привести к тому, что выпускники-гуманитарии, приходя в школу и становясь классными руководителями, не будут иметь полноценной базы для проведения работы с подрастающим поколением, в особенности с детьми из семей верующих. На заседании Совета было принято решение рекомендовать ректорату КГУ отнести курс "Религиоведение" к вариативной части учебных планов, при этом как предмет для изучения он будет выбираться вузом, а не студентом, также не уменьшится и количество часов, отведенное на его изучение.