Многократное ускорение темпа жизни, связанное с появлением высоких технологий, привело к изменениям во всех сферах жизни современного общества. Не обошли они стороной и среднюю школу, которая, по мнению экспертов, нуждается в реформе. Член комиссии Общественной палаты по развитию образования Тина Канделаки рассказала изданию "Коммерсантъ", какие шаги делает Минобразования на базе первых 180 школ-участников эксперимента по реструктуризации среднего образования.
Как рассказала Тина Канделаки, основная проблема сегодняшней средней школы заключается в том, что дети не могут применить полученные знания в повседневной жизни. "Получая разностороннее образование, они теряют умение систематизировать полученные знания, следовательно, уменьшается возможность иметь хорошую работу, – говорит Тина. – Понимание этого и привело к модернизации системы". На сегодняшний день эксперимент по модернизации средней школы проходит в 180 российских образовательных учреждениях.
По словам Тины Канделаки, которая является членом комиссии Общественной палаты по развитию образования, первым шагом по реструктуризации средней школы должна стать работа с преподавательским составом. "Если раньше педагог во время ведения урока придерживался определенного минимума, то сейчас ему дается сертификат и он волен выбрать то учебное заведение, где он может получить дополнительное образование, – поделилась подробностями Канделаки. – Это крайне важно для современных педагогов, потому что они работают в абсолютно новом информационном поле".
По мнению Тины, такой подход должен сработать, поскольку современные дети приходят в школу гораздо более подготовленными, нежели десять лет назад. И иногда вопрос заключается в том, чтобы не учить детей, а готовить учителей к встрече с такими детьми.
Еще одной проблемой современного среднего образования, по мнению Тины, является социальная пропасть между учениками и учителями. "Стыдно, когда понимаешь, что у учеников есть дома компьютеры, а у преподавателя – нет", – считает она.
По словам Тины, эта проблема сейчас решается. Например, Минобразования запускает программу, по которой молодым учителям выделят 1000 грантов. Она затрагивает те области, где действительно наблюдается нехватка молодых специалистов.
"Если молодой педагог после окончания вуза подал заявку на участие в конкурсе и победил, то он получает 500 тыс. рублей в течение двух лет, – говорит она. – Конечно, помимо зарплаты нужно создавать условия для нормальной жизни молодых учителей. Однако это не может произойти мгновенно – для огромной страны это не такой простой процесс".