В ООО "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область) введен в эксплуатацию новый термический участок, предназначенный для ионной цементации и закалки больших зубчатых колес электровозов.
Как сообщили Накануне.RU в центре общественных связей Группы Синара, зубчатые колеса грузового электровоза "СИНАРА" (серии 2ЭС6), серийно выпускаемого на "Уральских локомотивах", отличаются оригинальной ступицей, формой и размерами, поэтому специалисты завода и поставщика оборудования – опытного завода Института электротермического оборудования (ВНИИЭТО, Москва) – специально разработали методику и оборудование, позволяющие задавать целый комплекс параметров (от размеров заготовки и температуры нагрева до время выдержки ионной цементации и закалки).
Процесс термообработки длится чуть более суток: большое зубчатое колесо помещается в вакуумную печь, где нагревается до 960 градусов и под электрическим напряжением подвергается бомбардировке углеродом, который проникает только в поверхность зуба. По сравнению с обычным методом время цементации сокращается на 40%, кроме того, из производственного процесса исключены трудоемкие и затратные операции по нанесению обмазки для защиты поверхностей колеса.
По словам генерального директора ООО "Уральские локомотивы" Александра Салтаева, благодаря внедрению новой технологии, твердость поверхности зуба колеса достигает 60 единиц, что позволит повысить износоустойчивость поверхности большого зубчатого колеса, увеличив срок его службы на 50-70%.