Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета продолжается расследование уголовного дела по факту крушения 19 декабря вертолёта МИ-8 в ЯНАО, сообщили Накануне.RU в пресс-службе управления.
Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного статьей УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека".
Ранее сообщалось, что 19 декабря 2010 года около 11 часов по местному времени недалеко от железнодорожной трассы Обская-Бованенково ЯНАО, в 300 метрах от вертолётной площадки при заходе на посадку потерпел крушение вертолет МИ-8, принадлежащий ООО "Авиационная компания "Ямал". На борту судна находилось 18 человек, из них 15 пассажиров (вахтовый персонал ОАО "Интегра-геофизика") и три члена экипажа. Командир воздушного судна – Олег Савенко погиб, остальные 17 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Вертолёт разрушен полностью.
В настоящее время следователями и криминалистами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета совместно со специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершена работа по осмотру места происшествия, где произошло падение и разрушение судна, изъяты образцы топлива и системные датчики объективной регистрации полёта. Решается вопрос по эвакуации фрагментов и частей воздушного судна с места катастрофы на территорию авиакомпании "Ямал".
Следователями изъята из авиакомпании техническая и иная, имеющая отношение к расследованию уголовного дела, документация, которая передана для изучения специалистам МАК. Допрошены очевидцы аварии, проводятся допросы работников авиакомпании. Запланированы допросы второго пилота и бортмеханика, которые до настоящего времени не допрошены с учётом состояния здоровья.
Уже установлено, что воздушным судном управлял опытный пилот, общее количество его лётных часов составило более 4500 тысяч, в том числе свыше 3400 – на вертолёте модели МИ-8. На данный момент проведено исследование тела погибшего пилота.
В качестве основных версий происшествия следствием по-прежнему рассматриваются ошибка пилотирования, техническая неисправность воздушного судна, ненадлежащее качество топлива, сложные метеоусловия.