Новости
В 2011 курсы обучения электронной грамотности пройдут 30 тысяч югорчан
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра

Обеспечение точек доступа, электронное обучение граждан, развитие сервисов и электронных услуг для населения – три приоритета в формировании электронного общества Югры. Об этом заявила губернатор автономного округа Наталья Комарова, проводя итоговое в 2010 году заседание Совета по развитию информационного общества, сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона.

Участники встречи обсудили результаты проделанной работы по развитию информационного общества и дальнейшие шаги в соответствии с поставленными в окружной целевой программе задачами на 2011 год. Все планы и задачи по повышению доступности интернета для населения, развитию сетей определены в трехлетней целевой программе "Информационное общество – Югра".

"Я уже говорила и повторюсь – услуги мы оказываем населению, для граждан создаются порталы и сервисы, и задача номер один – чтобы жители Югры могли пользоваться качественным доступом в интернет по разумной, социально справедливой цене. В этом году мы сдвинули с места эту проблему, но, очевидно, что пока недостаточно", – подчеркнула Наталья Комарова.

Второе направление – это подготовка самих пользователей электронных услуг.

"Где бы я не встречалась с участниками программы "Электронный гражданин", в том числе вчера в Белоярском, до этого – в Нижневартовском районе в поселке Ваховск, всюду люди отмечают пользу от такого подхода. Они самостоятельно заходят на сайты управляющих компаний, заполняют электронные формы для получения справок и документов, в Березовском районе уже организовали торговлю дикоросами на нашей электронной площадке для предпринимателей", – отметила губернатор Югры.

В этом году курсы обучения электронной грамотности прошли около 10 тысяч человек. В 2011 году за счет средств бюджетов всех уровней обучение пройдут еще 30 тысяч югорчан. Причем обучение будет доступно как за счет бюджета для малоимущих категорий граждан, так и на платной основе для остальных желающих.

Третья, наиболее комплексная задача, в которую вовлечены как органы государственной власти, так и муниципалитеты – это развитие электронных услуг и сервисов для населения.
 

Андрей Варкентин