Новости
Югра соединит север и юг России новым транспортным коридором
Политика | Ханты-Мансийский АО - Югра

Губернатор Югры Александр Филипенко принял участие в работе совещания группы Межправительственного совета дорожников (МСД), которое сегодня началось в Ханты-Мансийске. На нём обсуждается вопрос о продлении автодорожного коридора, проходящего по территории автономного округа, – Петропавловск (Казахстан) – Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард и вхождения его в сеть международных автомобильных дорог СНГ.

Руководитель Секретариата МСД Бури Каримов поддержал мысль Александра Филипенко о том, что Югра является естественным и единственным в системе автодорог России узлом, связывающим транспортными коридорами все географические направления: запад – восток и север – юг. Здесь соединения трёх широтных коридоров: от Северного морского пути, транссибирской и трансазиатской магистралей. В совокупности они дают выход продукции Севера и всей России на европейские и азиатские рынки, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры. 

Александр Филипенко в очередной раз отметил: "От того, насколько успешны мы будем здесь, в Западной Сибири, которая была, есть и ещё долгие годы будет главной энергетической базой, будет зависеть развитие России и стран СНГ". Губернатор назвал для потенциальных инвесторов из южных республик такую цифру: расчетная лесосека Югры может ежегодно давать 30 млн. куб. м древесины, в которой остро нуждается весь юг Евразии, а берут с неё лишь десятину. И всё дело в дорогах, хотя развитие автомобильных перевозок в регионе опережает все прежние расчёты уже минимум на 15 лет. В силу этого не так давно построенный в Сургуте уникальный мост через Обь уже не справляется с транспортным потоком, потому Правительство автономного округа и приступило к разработке проекта нового перехода.  Александр Филипенко, рассказывая коллегам из стран СНГ, Европы и США о роли Югры в экономике и инфраструктуре России, отметил, что "коридор пройдёт не по голому полю, не по пустыне. Существенная часть его уже построена, хотя, конечно, некоторые существующие дороги и мосты потребуют реконструкции и модернизации".

Заместитель председателя правительства автономного округа по вопросам строительного комплекса Алексей Сафиоллин рассказал, что пока существуют четыре варианта коридора от Салехарда до Петропавловска. Специальный видеофильм дал участникам совещания возможность познакомиться с ними, но окончательный выбор впереди. Югорчане определяют финансовую базу. Представителям республик СНГ, европейских и американских дорожных компаний, которые уже официально или предварительно дали добро на своё вхождение в проект, ещё предстоит определить фронт своих задач и долю участия.

Юлия Курочкина