Новости
Не офисом единым: Крупнейшие российские компании даже в кризис находят способы мотивации сотрудников
Общество | В России

Массовый заплыв на каноэ по Москве-реке, конкурс на воспроизведение "Джаконды" мелом на асфальте, шашлыки на Пике коммунизма – трудно поверить, что этими вещами занимаются взрослые семейные люди. Просто речь идет о тимбилдинге – комплексе корпоративных мероприятий, направленных на сплочение коллектива. Финансовый кризис заставил многие компании сократить расходы на работу с персоналом. Однако некоторые прогрессивные руководители никогда не перестанут поднимать командный дух сотрудников, потому что они построили на этом весь свой бизнес.

Председатель совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили лично выезжал с подчиненными в деревню под Ростовом, где они вместе рыбачили, купались, собирали грибы. "Мы стараемся объяснить, что это важно. Раньше, конечно, больше, но и сейчас стараемся активно заниматься тимбилдингом. Такое соприкосновение должно работать, и работает на практике", - объяснил он.

В то время как у многих финансовые затруднения, оператор беспроводного 4G-интернета Yota может себе позволить масштабные события в рамках тимбилдинга. В компании даже есть специальный человек, организующий события для сотрудников. Юлия Федорова обычно советуется с работниками, как именно они предпочли бы развлекаться. Однажды к ней поступила неожиданная просьба от департамента аналитики. "Ребята пришли и попросили поиграть в Тимура и его команду - устроить им мероприятие социальной направленности", - вспоминает Юлия. И вот, в один дождливый осенний день респектабельные аналитики облачились в рабочие робы и поехали в лесопарк в московском районе Орехово. Там они собственноручно построили две беседки, сожгли весь местный мусор и воткнули в землю табличку с призывом не сорить.

Подобная забава требует существенных финансовых вливаний: инструменты, стройматериалы, транспорт, профессиональные прорабы-консультанты. И это в разгар кризиса! Впрочем, у компании Yota достаточно средств – в 2010 году оператор планирует расширить объем фондов до миллиарда долларов. Возможно, благодаря такому чуткому вниманию к персоналу провайдер занял четвертое место после "Газпрома", Сбербанка и МТС в рейтинге самых популярных работодателей по версии HeadHunter. Бренд Yota признан самым запрашиваемым в Google по итогам 2009 года, потому что многие люди желают не только пользоваться услугами компании, но и работать в ней.

Тимбилдинг помогает гасить конфликты в коллективе. Работники расслабляются перед очередным рывком вперед. "До кризиса очень активно развивали тимбилдинг в компании. Например, ездили в Суздаль, играли в футбол, посещали мастер-классы по керамике, что-то лепили потом. Это здорово, когда народ отрывается от бытовых проблем. Это помогает лучше узнать и понять друг друга», - говорит владелец сети магазинов "Республика" Вадим Дымов.

Не обязательно всегда развлекать работников, достаточно просто чаще с ними разговаривать, считает предприниматель Олег Тиньков. "Бывает, сотрудник теряет мотивацию. Вроде как и уходить не хочет, но и работать так же продуктивно, как раньше, не может. В этом случае лучший способ – поговорить с ним", - поделился секретом глава группы компаний "Тинькофф".