Служебный автомобиль, в котором находился вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Анатолий Барков, не является бронированной модификацией. Об этом говорится в распространенном сегодня заявлении пресс-службы ЛУКОЙЛа в связи с трагедией, произошедшей в результате ДТП 25 февраля 2010г. на Ленинском проспекте в Москве с участием служебного автомобиля компании.
"Ни один из автомобилей ЛУКОЙЛа не оборудован специальными световыми сигналами и не имеет так называемых специальных номеров, которые предоставляют право преимущественного проезда", - говорится в заявлении компании.
В ходе оформления схемы ДТП сотрудниками ГИБДД государственные регистрационные знаки находились на штатных местах. Перед погрузкой на автомобиль-эвакуатор номерные знаки были сняты с целью избежать их утери в процессе транспортировки.
Также в компании сообщили, что в момент ДТП в автомобиле ЛУКОЙЛа находились три человека: водитель, сотрудник службы безопасности и вице-президент А.Барков. Водитель управлял автомобилем, а сотрудник службы безопасности находился на переднем пассажирском сидении. Оба они были пристегнуты ремнями безопасности. А.Барков находился на заднем сидении и не был пристегнут.
ДТП с участием автомобиля Mercedes А.Баркова и Сitroen, в котором находились две женщины, произошло утром 25 февраля в районе площади Гагарина. В результате аварии водитель Сitroen врач-гинеколог Ольга Александрина скончалась на месте. Ее свекровь, заслуженный врач России, профессор Вера Сидельникова, от полученных травм скончалась в больнице. Находившийся в Mercedes А.Барков был госпитализирован.
По этому факту следственная часть следственного управления при Управлении внутренних дел по Юго-Западному АО возбудила уголовное дело по ч.5 ст.264 Уголовного кодекса РФ (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Согласно УК РФ, виновные в подобных деяниях наказываются лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
В настоящее время виновник ДТП на Ленинском проспекте не установлен. По одним данным, аварию могла спровоцировать водитель автомобиля Сitroen, который выехал на полосу встречного движения, где и столкнулся с машиной ЛУКОЙЛа. По другим данным, ДТП произошло по вине водителя Мercedes, который ехал по разделительной полосе для того, чтобы объехать пробку.