Адвокаты потерпевших в ДТП с участием вице-президента Лукойла Анатолия Баркова намерены в четверг выложить в интернет материалы этого дела. Они обнародуют их, несмотря на то, что накануне следователи пытались заставить защитников пострадавших дать подписку о неразглашении. Об этом рассказал "Эхо Москвы" один из адвокатов потерпевших Игорь Трунов. По его словам, для подобных требований у следствия нет никаких оснований.
Напомним, служебный Mercedes S500 с VIP-номерами и Citroen, за рулем которого находилась 35-летняя Ольга Александрина, столкнулись лоб в лоб в утренний час пик 25 февраля. Женщина погибла на месте, у нее остались полуторагодовалая дочь и муж-инвалид. Ехавшая вместе с ней свекровь, заслуженный врач России Вера Сидельникова, скончалась в реанимации спустя несколько часов. Водитель вице-президента "Лукойла" не пострадал, сам Анатолий Барков был госпитализирован с места аварии в частную клинику с ушибом ноги.
Вскоре после аварии, несмотря на отсутствие видеозаписи и результатов экспертизы, ГИБДД озвучила официальную версию, согласно которой на встречную полосу выехал Citroen. Но многочисленные свидетели утверждают, что в страшном столкновении виноват водитель Mercedes. По их словам, он вырулил на "встречку", стремясь выбраться из пробки. В Интернете развернулась бурная полемика на эту тему. По данным СМИ, запись ДТП камерами видеонаблюдения утрачена.
Адвокаты потерпевших в среду заявили, что намерены обратиться с жалобами в прокуратуру и ГУВД Москвы на действия следователя, не допустившего их к участию в проведении экспертиз.
"Мы намерены обратиться в прокуратуру и ГУВД Москвы с жалобами на действия следователя, засекретившего дело и пытавшегося отобрать подписки у адвокатов. Также мы будем обжаловать то, что проведенные по делу экспертизы прошли без нашего участия, хотя у нас были вопросы и мы имели право их поставить перед экспертами", - сообщил "Интерфаксу" Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавшего Сергея Сидельникова.
По его словам, в среду адвокаты встретились со следователем, который потребовал от защитников дать подписки о неразглашении материалов дела. "Один из адвокатов, подписывая, указал, что не согласен с этим, а второй отказался дать подписку, после чего были вызваны понятые, засвидетельствовавшие этот отказ. Следователь сказал, что если информация будет распространяться, он поставит вопрос о привлечении адвокатов к уголовной ответственности и лишении статуса", - отметил Трунов.
Комментируя проведенные экспертизы, адвокат сообщил, что была проведена "биолого-судебная экспертиза, а также назначен еще ряд, в том числе по установлению месторасположения лиц, сидевших в Mercedes, для чего были взяты образцы крови".
Между тем представитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что следствие не заинтересовано в установлении истины. А истина, по его словам, очевидна. В месте ДТП ширина разделительной полосы составляет 1 м 70 см. Ширина Mеrcedes S-Class - 1 м 87 см. Таким образом, лимузин топ-менеджера мог захватывать встречную полосу. Неопровержимым доказательством вины Mercedes могла бы стать видеосъемка с двух-трех камер ФСБ, установленных на месте аварии. "Но кто может приказать этому ведомству поделиться информацией?" - сказал представитель ФАР.
В деле о нашумевшем ДТП появились новые свидетели - это жители домов, расположенных недалеко от места аварии на Ленинском проспекте. По словам Игоря Трунова, на его электронную почту пришло несколько писем от жильцов Ленинского проспекта, которые видели ДТП и готовы дать показания.
"Мы сами ищем свидетелей и отправляем их в ГУВД, - говорит Трунов. - И за последнее время мне на электронную почту пришли письма от нескольких жителей домов по Ленинскому проспекту. Они говорят, что видели момент ДТП. И уверяют, что были еще свидетели. Кроме того, на Ленинском проспекте ежедневно дежурит машина ГИБДД. Она паркуется буквально в трехстах метрах от места аварии. Значит, авария случилась на глазах инспектора. А следователи даже не заикались о том, что у них есть такие очевидцы", - сказал Трунов.
Объективно гаишники дежурят на Ленинском регулярно. И всегда паркуются в районе дома 30, где и произошла авария. В Главном следственном управлении при ГУВД Москвы, которое ведет следствие, обещали проверить этот факт. Спустя три недели.
Как сообщалось ранее, на месте ДТП как минимум девять камер ГИБДД. Из них семь малоинтересны, поскольку не направлены на место аварии, либо находятся далеко. Но другие две камеры крайне любопытны. Одна из них стоит в нескольких метрах от щита, который перекрывает обзор. Журналистам показали видео именно с этой камеры. Она в день аварии случайно была повернута в центр. А вот другая камера, в 500 метрах от первой, по той же стороне смотрит в центр постоянно. И место ДТП эта камера "простреливает" отлично. Ей ничего не загораживает обзор. Остается надеяться, что следствие все-таки увидит эту съемку.
Между тем в штаб-квартире немецкого концерна Mercedes-Benz в Штутгарте опровергли наличие "черного ящика" в автомобиле Mercedes S500, на котором попал в ДТП на Ленинском проспекте вице-президент НК "Лукойл" Анатолий Барков. Ранее специалисты концерна заявили, что устройства, которые фиксировали бы все перемещения, в автомобилях марки не устанавливаются из соображений невмешательства в личную жизнь владельцев. В случае аварии, отметили они, фиксируются лишь данные о том, когда сработали подушки безопасности.
Родственники погибших женщин ранее обратились к президенту России с открытым письмом, в котором также попытались оспорить официальную версию ГИБДД. Они указали, что Citroen двигался в сторону области, тогда как пробка была в сторону центра, и именно из этой полосы выбился Mercedes. В результате последовавшего мощного удара малолитражку развернуло на 360 градусов, а VIP-иномарку отбросило назад в свою полосу.