Горнопроходческий комплекс ВИРТ, вновь приступивший к прокладке тоннелей екатеринбургского метро, за 5 дней своей работы продвинулся с территории строящейся станции "Ботаническая" в направлении станции "Чкаловская" на 6 метров. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе городской администрации.
Источник уточнил, что средняя скорость проходки этого подземного комбайна составляет от 3 до 5 метров в сутки. "Однако выйти на расчетный график движения ВИРТ сможет к концу марта. Пока что метростроевцы обкатывают горнопроходческий поезд после капитального ремонта", - говорится в сообщении.
Уточняется, что пока экипаж комбайна в режиме "обкатки" работает в одну смену, но уже с 15 марта перейдут на "двухсменку", а к концу марта проходка правого перегонного тоннеля будет вестись в три смены. Это позволит ВИРТу развить запланированную скорость движения от 3 до 4 метров в сутки.
"Специалисты подсчитали, что, продвигаясь вперед в штатном режиме, ВИРТ ежемесячно "съедает" до 100 миллионов рублей бюджетных средств. Такой аппетит комбайна можно будет удовлетворить только за счет совместного финансирования процесса строительства метро городом, областью и федеральным центром. Пока же работы на пусковом комплексе екатеринбургской подземки активизированы лишь за счет городской казны. В бюджете столицы Урала на 2010 год на эти цели зарезервированы 2,2 миллиарда рублей", - рассказали в пресс-службе мэрии. Добавлено также, что глава региона Александр Мишарин пообещал привлечь к процессу строительства метро дополнительные источники финансирования: например, областной и федеральный бюджет, а также кредитные средства коммерческих банков, заимствованные под гарантии соответствующих властных структур.