Новости
"АвтоВАЗ" планирует разрабатывать стиль для Renault
Экономика | В России

"АвтоВАЗ" должен стать не младшим, а равноправным партнером для Renault-Nissan, следует из презентации бизнес-плана завода от 26 февраля 2010 года, опубликованной Slon.ru. Как пишет сегодня 24 марта газета "Ведомости", подлинность документа изданию подтвердил человек, участвующий в обсуждении плана. Его положения уже одобрили Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин, рассказывал в понедельник замминистра экономразвития Андрей Клепач.

По задумке "АвтоВАЗа" он сможет поставлять двигатели собственной разработки на автомобили Renault и Nissan для снижения цен последних. При этом не только иностранные партнеры будут помогать российскому предприятию разрабатывать машины, но и "АвтоВАЗ" может заниматься разработкой стиля для машин Renault, говорится в документе. Renault-Nissan в свою очередь готова заняться обучением персонала тольяттинского завода, повышением качества его продукции и внедрением стандартов (к 2012 г.).

Уже к 2017 г. более 50% россиян будут положительно воспринимать бренд Lada, надеется "АвтоВАЗ". Ведь завод повысит качество машин: к 2020 г. доля брака в компонентах должна сократиться в 30 раз, а число жалоб снизится в восемь раз — до 49 на 1 тыс. автомобилей в течение первых трех месяцев использования.

Чтобы добиться этого, "АвтоВАЗ" изменит отношения с поставщиками. К 2020 г. их останется 70 и они будут поставлять только готовые узлы. Работать с заводом смогут лишь СП российских компаний и мировых производителей компонентов или поставщики альянса Renault-Nissan. Уже к 2013 г., когда "АвтоВАЗ" начнет сборку моделей R90 и F90, 30% его поставщиков будут снабжать компонентами и Renault-Nissan, а к 2016 г. их доля вырастет до 80%.

Чтобы привлечь иностранных поставщиков, "АвтоВАЗ" предлагает государству выделять субсидии по их кредитам — до 100% ставки рефинансирования. Просит завод и других мер: вхождения госкорпораций или специальных фондов в капитал автокомпонентных производств, снижения пошлин на импорт оборудования и проч.

"АвтоВАЗ" будет больше тратиться на продвижение Lada: маркетинговые расходы в ценах 2010 г. вырастут с нынешних 600 до 3 тыс. 900 руб. на машину. В 2020 г. будет продано 1 млн 200 тыс. Lada, причем 164 тыс. машин придется на корпоративных клиентов (из них 99 тыс. — на государство), а около 120 тыс. уйдет за рубеж. Основными покупателями станут страны СНГ, однако Lada 4×4 и ультрабюджетная модель на платформе Kalina, которую "АвтоВАЗ" начнет выпускать с 2011 г., будут пользоваться спросом в Европе, надеется завод.