Причиной аварийной посадки Ту-204-100 компании "Авиастар-Ту" стало то, что экипаж не смог воспользоваться штатным навигационным оборудованием самолета и аэропорта. Почему это произошло, пока неизвестно. Пилоты пытались посадить машину по карманному GPS-навигатору, как следует из расшифровки переговоров экипажа, передает сегодня, 25 марта, "Gzt.ru".
Как стало известно "Коммерсанту" от экспертов, посадить самолет вручную можно только в условиях идеальной видимости. В ночь, когда произошла катастрофа, погодные условия были крайне неблагоприятными и переходить на ручное управление было крайне рискованно.
Издание отмечает, что московский аэропорт Домодедово оборудован так называемой курсоглиссадной навигационной системой (КГС), которая позволяет пилоту сажать самолет практически "вслепую" в любых метеоусловиях. Стоящие возле посадочной полосы курсовой и глиссадный радиомаяки формируют в пространстве условную наклонную линию-глиссаду, по которой должен двигаться идущий на посадку борт. Ответное оборудование самолета, в свою очередь, показывает летчику, насколько он отклонился от глиссады, давая пилоту возможность постоянно корректировать курс. Взаимодействовать с КГС может даже автопилот. Если у пилота возникают подозрения на отказ КГС, он имеет право перейти на ручное управление, предупредив диспетчера и экипаж.
Наиболее вероятной причиной специалистам представляется отказ приемного навигационного оборудования Ту-204, возникший из-за износа или внешнего воздействия, пишет издание со ссылкой на источники в комиссии, расследующей катастрофу. Мощность сигнала курсового и глиссадного радиомаяков, как утверждают специалисты, очень слаба, и помешать радиообмену между аэропортом и самолетом может, например, появившийся между ними самолет, отразивший сигнал от своей поверхности, или мобильный телефон, активированный кем-то в рабочей зоне.
Ранее источник "Gzt.ru" в межрегиональном СУ СКП России на транспорте сообщал, что основными версиями падения самолета являются техническая неисправность машины и ошибка пилотирования.