Новости
Развитие сюжета:

14:15 31.03.2010 МАК рассказал, что случилось на борту Ту-204 незадолго до его падения в лес возле аэропорта "Домодедово".

Ту-204 приземлили по карманному навигатору
Общество | Центральный ФО

Причиной аварийной посадки Ту-204-100 компании "Авиастар-Ту" стало то, что экипаж не смог воспользоваться штатным навигационным оборудованием самолета и аэропорта. Почему это произошло, пока неизвестно. Пилоты пытались посадить машину по карманному GPS-навигатору, как следует из расшифровки переговоров экипажа, передает сегодня, 25 марта, "Gzt.ru".

Как стало известно "Коммерсанту" от экспертов, посадить самолет вручную можно только в условиях идеальной видимости. В ночь, когда произошла катастрофа, погодные условия были крайне неблагоприятными и переходить на ручное управление было крайне рискованно.

Издание отмечает, что московский аэропорт Домодедово оборудован так называемой курсоглиссадной навигационной системой (КГС), которая позволяет пилоту сажать самолет практически "вслепую" в любых метеоусловиях. Стоящие возле посадочной полосы курсовой и глиссадный радиомаяки формируют в пространстве условную наклонную линию-глиссаду, по которой должен двигаться идущий на посадку борт. Ответное оборудование самолета, в свою очередь, показывает летчику, насколько он отклонился от глиссады, давая пилоту возможность постоянно корректировать курс. Взаимодействовать с КГС может даже автопилот. Если у пилота возникают подозрения на отказ КГС, он имеет право перейти на ручное управление, предупредив диспетчера и экипаж. 

Наиболее вероятной причиной специалистам представляется отказ приемного навигационного оборудования Ту-204, возникший из-за износа или внешнего воздействия, пишет издание со ссылкой на источники в комиссии, расследующей катастрофу. Мощность сигнала курсового и глиссадного радиомаяков, как утверждают специалисты, очень слаба, и помешать радиообмену между аэропортом и самолетом может, например, появившийся между ними самолет, отразивший сигнал от своей поверхности, или мобильный телефон, активированный кем-то в рабочей зоне.

Ранее источник "Gzt.ru" в межрегиональном СУ СКП России на транспорте сообщал, что основными версиями падения самолета являются техническая неисправность машины и ошибка пилотирования.
 



Предыдущие новости на эту тему:

08:06 22.03.2010 "Невезучий" Ту-204 разбился около "Домодедово". ВИДЕО

09:05 22.03.2010 Семь членов экипажа пострадали в аварии Ту-204 под Домодедово

10:27 22.03.2010 По факту аварии Ту-204 заведено дело

10:56 22.03.2010 Найдены "черные ящики" Ту-204, аварийно приземлившегося в лесу под Москвой

13:24 22.03.2010 Ту-204, жестко севший в Подмосковье, недавно обновил шасси

15:26 22.03.2010 Компании, которой принадлежал Ту-204, аварийно севший под Москвой, запретили возить пассажиров

18:28 22.03.2010 "МАК" занялся "черными ящиками" Ту-204, совершившего жесткую посадку в лесу возле Домодедово. ФОТО

12:28 23.03.2010 Первые версии жесткой посадки Ту-204 под Москвой. ФОТО

14:48 24.03.2010 На борту Ту-204, совершившего жесткую посадку возле Домодедово, имела место "особая ситуация"