Губернатор Александр Мишарин считает шансы закончить 2010 год без дефицита бюджета очень хорошими. Об этом он заявил сегодня на пресс-конфереции, передает корреспондент Накануне.RU. Сейчас дефицит бюджета области составляет 9%, это около 9 млрд руб.
Мишарин отметил, что поступления в бюджет в первом квартале оказались выше запланированных на 10%. "Есть очень хорошие шансы выйти на бездефицитный бюджет. Но он секвестированный, программы убраны или сокращены", – сказал губернатор.
По его словам, для проектов развития может быть привлечен облигационный займ, но окончательного решения об этом пока не принято. Планируется, что будут снижены госгарантии для предприятий, которые обходятся дороже (кредиты привлекаются под 15-17%), тогда и их заменят более "дешевыми" деньгами.
Помочь с наполняемостью казны должно и заключение соглашений между правительством области, администрациями городов и градообразующими предприятиями. Мишарин подчеркнул, что заключение таких соглашений не связано с антирыночными механизмами.
"Мы действительно такую форму будем внедрять, она не новая, когда подписываются соглашения с крупными компаниями, которые определяют ответственность за то, что они делают в этом году и, как правило, на период трех лет", – сказал он.
В первую очередь, это относится к крупным вертикально-интегрированным компаниям. "Они имеют хорошие возможности и несут ответственность за реализацию основных программ в муниципалитетах. Кроме того, от них зависит в целом развитие экономики области", – заметил Мишарин.
Соглашения предусматривают ряд аспектов, в числе которых и уровень поступления налогов, инвестпроекты. Мишарин привел в пример УГМК, с которой есть договоренность о поступлении налогов на уровне 2008 года, с РУСАЛом – о строительстве новой шахты "Черемуховкая-Глубокая" на СУБРе.
"Хороший пример – с РЖД, где есть обязательства", – сказал он. В прошлом году заказ продукции от компании составил 20 млрд, в этом – 32 млрд.
Соглашения затрагивают и социальные вопросы, связанные, например, с поддержкой спорта. Мишарин напомнил, что сегодня все крупные компании являются спонсорами клубов, но эти клубы должны иметь "уральскую марку".
Предусматриваются и обязательства правительства области, в том числе, по созданию инфраструктуры, строительству дорог, а в случае с РЖД это компенсация выпадающих доходов от регулирования тарифов на пригородные перевозки.
"Нужно отдать 460 млн (компенсаций за пригородные перевозки, – прим. Накануне.RU), но они должны быть направлены на то, что увидят люди – должны увидеть электрички, площадки, сервис. Такая форма будет развиваться", – сказал Мишарин.
Губернатор еще раз подчеркнул, что подписание соглашений является не антирыночным регулированием деятельности компаний, а механизмом планирования совместной работы.