Полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе Николай Винниченко объявил о начале строительства железной дороги Салехард – Надым, реализуемого в рамках комплексного инвестиционного проекта "Урал Промышленный – Урал Полярный".
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе корпорации мега-проекта, полпред отметил: "Базовым направлением работы по диверсификации экономики является наш проект "Урал Промышленный - Урал Полярный", включенный в "Стратегию развития России до 2020 года", который позволит связать экономику северных регионов в одно целое и обеспечить модернизационный подход, который заложит основу будущего развития регионов. Этот проект – самый крупный в мире. Более крупного проекта по протяженности железной дороги нет. Но это не самоцель, это обеспечение доступа к тем полезным ископаемым, которые уже разведаны и подтверждены – и нами это будет увязываться с возможностью переработки полезных ископаемых на месте – строительство горно-обогатительных комбинатов, создание сопутствующей инфраструктуры, которая может обеспечить глубокую переработку тех полезных ископаемых, которые будут здесь добываться. Параллельно планируется введение энергетических мощностей, которые ликвидируют дефицит электроэнергии для северных регионов. В настоящее время в ЯНАО и ХМАО фиксируются очень высокие тарифы на электроэнергию – в разы выше, чем у соседей. Сейчас планируется строительство 8 современных электростанций с использованием газогенераторных установок". По словам Николая Винниченко, все это позволит существенно увеличить энергетический потенциал округа, стабилизировать рост соответствующих тарифов, а в целом – обеспечить энергетическую безопасность территорий федерального округа.
"С удовлетворением отмечаю, что мы вступили в решающую стадию реализации проекта. В чем она выражается? В период с 15 по 20 марта этого года начнется строительство дороги Салехард – Надым. Строительная длина проектируемой линии составляет 354,6 км. Положительное заключение ФГУ "Главгосэкспертиза России" получено 16 октября 2009 года. В соответствии с концепцией проекта, финансирование строительства железнодорожной линии Салехард - Надым предусмотрено следующим образом (в ценах на 1 января 2009 г.): 1.20,4 млрд руб. (36% от сметной стоимости) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на строительство. 2.36,5 млрд руб. (64% от сметной стоимости) за счет средств частных инвесторов. Срок строительства: 2010 - 2014 гг. Кроме того, в апреле на Ямале начнется возведение первого объекта генерации в рамках проекта – электростанции "Полярная" мощностью 140 – 160 мегаватт. В текущем же году мы планируем запустить стройку железной дороги Обская – Полуночная (Ямал – север Свердловской области)", - добавил полпред Президента в УрФО.