Интернет-СМИ Уральского региона традиционно считаются на сегодня вторым пулом по контенту и степени "развитости" после тех, кого принято называть федеральными сетевыми ресурсами.
Факт градации оной нигде, конечно, не зафиксирован, но в сообществе медийном и в среде тех, кто профессионально связан с интернетом, IT- технологиями, электронными СМИ - общепризнан. Что не может не радовать и нашу редакцию.
Естественно, что рано или поздно для интернет-СМИ уральского региона или тех изданий, что "родом" из уральского региона, но уже вышли на общероссийский простор, став таковыми по факту регистрации и где-то по факту контента (содержания), должна была возникнуть тема создания рынка интернет-рекламы. И, похоже, мы стоим на пороге реального развития этого рынка уже не только и не столько на общероссийском уровне, сколько на региональных площадках.
Вообще говоря, тема данная крайне специфична и особого интереса для широкого круга наших читателей не представляет. Но для тех, кто так или иначе - по роду деятельности, для общего развития или по иным причинам - интересуется, решили отметить факт оживления вокруг интернет- статистики.
На наш взгляд, именно обстоятельством зарождения структур реального рынка интернет-рекламы в среде региональных СМИ вызван случившийся накануне всплеск активности коллег вокруг темы статистики, интернет-счетчиков, так называемой накрутки траффика и так далее.
Что удивительно - первым в атаку на и за будущего гипотетического интернет-рекламодателя пошел ресурс, одиозная "слава" коего давно укрепила сам коллектив и часть его потребителей в святой вере в то, что он - безусловно лучший. Казалось бы, при такой уверенности в собственном первенстве - зачем доказывать очевидное? Но факт остается фактом - "разоблачать" закрытость коллег-конкурентов, их "нечестность", никчемность и прочую несостоятельность, нарушая неписаные правила корпоративной этики, решился именно "первый среди равных" , каковым он давно сам себя провозгласил. Гадать на кофейной гуще - с чего бы это вдруг - не станем. Лишь отметим. Логика подсказывает, как минимум, две причины: дела не клеятся, "крокодил не ловится, не растет кокос" и второе - все теми же "передовыми" методами "захватить" в цепкие объятия будущих рекламодателей, дабы не вырвались и на ресурсы коллег не заглядывались.
Да и бог бы с ним. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы от него никто не плакал. Но закавыка в том, что так называемое "первое среди неравных" вместо собственного пиара занялось "мочением" и "выведением на чистую воду" всех почти поголовно конкурентов. Про моральный аспект - не буду, глупо разговаривать о дефинициях, кои отсутствуют в миропонимании "лучших". Про нарушение принципов конкуренции - уже актуальней. По идее, так или иначе в стране есть ФАС, который бы должен отслеживать сии факты. Но это вряд ли. "Лучшие" давно и плотно юридически подкованы, ибо судятся регулярно, с удовольствием, с собственным пиар-сопровождением и знанием законодательства. Так что сутяжничество - это как раз удел "лучших", а не тех, кто работает как СМИ.
Но вот что сложно поддается хоть какому-то объяснению, так это совершенное непонимание того дивного факта, что указав всем-всем-всем: КАК надо разбираться в траффике, статистике и прочих специфических премудростях интернет-СМИ, опираясь на привычную для них тактику "подглядывания в замочную скважину чужой квартиры", "лучшие" априори вызвали "огонь на себя".
И разгромный анализ не заставил себя долго ждать. Коллеги, естественно, вскрыли самые простые, так сказать, лежащие на поверхности "достижения" в нагоне посетителей самих "лучших". Информация - здесь: Сенсация: интернет-ресурс… годами дурачил своих пользователей, подменяя статистику. Как правильно работать с отдельными интернет-СМИ .
Если честно, то мы тоже собираемся разобраться в так называемой интернет-статистике и попытаемся рассказать о правилах, примерах, методиках работы с этими совсем еще новыми для всех пользователей Рунет категориями эффективности интернет-СМИ. Как говорится, по роду деятельности приходится. Но делать это сами не будем. Уже обратились к специалистам. Обязательно опубликуем - что они нам расскажут. Просто полагаем, что оценки надо стараться приближать к объективным (хотя все мы субъективны, так как прежде всего субъекты сами по себе). А сделать это, исходя из мнений не участников, а наблюдателей процесса, на наш взгляд, правильней.
Кроме того, специалистов в этой очень специфической области интернет-работы крайне мало. Мы себя таковыми, как ни странно, не считаем. Потому постоянно учимся и вбираем новые знания. Именно потому, понимая, что спецов, способных разобраться в ститистических премудростях - кот наплакал в непогожий день, да и взгляды на ситуацию даже у признанных порталов : Rambler, Spylog, Uralweb, Liveinternet, Mail.Ru, Яндекс, Googlе и иных - разнятся очень и очень значительно, мы и не открываем статистику всем. Правда, тут же открываем рекламодателям, поясняя все, что их интересует. Ну, да ладно. Читайте - расскажем про тему устами тех специалистов, что найдем. В данном случае обращаемся к тому небольшому кругу наших читателей, коим это интересно.