Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ по факту гибели человека при падении самолета в Пермском крае возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ, 7 марта 2010 около 17 часов 00 минут по местному времени с поверхности реки Сылва в районе 48 км железнодорожной ветки Горнозаводского направления Пермского района Пермского края произвел взлет двухместный самолет кустарного производства, принадлежащий тренеру-преподавателю ДЮСТШ "Нортон-Орион" Алексею Морозову. Цель вылета состояла в проведении учебно-тренировочных полетов с участием членов клуба ДЮСТШ.
Примерно в 17 часов 25 минут при заходе на посадку вблизи места взлета произошло падение воздушного судна. В результате его крушения пилот и пассажир получили повреждения различной степени тяжести.
На следующий день после происшествия, 8 марта 2010 года, пассажир самолета, 22-летняя Елизавета Кузнецова, от полученных повреждений скончалась в Пермской краевой клинической больнице. Врачи диагностировали наличие закрытой черепно-мозговой травмы, закрытой травмы груди, оскольчатых переломов обоих ребер и травматического шока 3 степени.
Работниками Пермского межрайонного следственного отдела на транспорте под руководством руководителя отдела проведен осмотр места происшествия, следов горения самолета не обнаружено. При этом имеются следы соприкосновения планера и крыльев самолета с близко растущими деревьями.
"Вместе с тем установлено, что воздушное судно не имело регистрационных знаков, радиомаяки и иные средства навигации отсутствовали, самолет не проходил государственную регистрацию в органах Росавиации, также не было сертификат летной годности. По сообщению Пермского центра управления воздушным движением "Росаэронавигация" заявки на полеты в районе поселка Сысва не запрашивались, разрешение на полет не выдавалось", - отметили в пресс-службе.
В качестве основных версий аварии следствием рассматриваются ошибка пилотирования и техническая неисправность воздушного судна.