Новости
Развитие сюжета:

10:33 05.05.2010 Кредиторы "Ижавто" одобрили план внешнего управления заводом

"ИжАвто" наладит выпуск Hyundai
Экономика | Приволжский ФО

Вчера в Ижевске президент Удмуртии Александр Волков и вице-председатель Hyundai Motor Company Ханг Енг Чой подписали меморандум о взаимопонимании, пишет РБК daily. Речь идет о перспективе использования мощностей "ИжАвто" для производства машин Hyundai. Как пояснил изданию пресс-секретарь президента Удмуртии Виктор Чулков, сотрудничество будет складываться из двух позиций — продолжение сборки автомобилей Kia Sorento и Kia Spectra, а также производство и сборка на мощностях "ИжАвто" легкого и коммерческого транспорта. На "ИжАвто" отмечают, что на первом этапе планируется ввести толлинговую схему производства, а в дальнейшем, как только будет запущено производство, будут рассмотрены и другие схемы сборки.

На мощности "ИжАвто" также претендовал калининградский "Автотор", который предлагал главному акционеру и кредитору завода Сбербанку выкупить у него акции предприятия. Hyundai намерен в 2011 г.запустить завод в Санкт-Петербурге мощностью 150 тыс. машин ежегодно, но он ориентирован на легковые автомобили, тогда как на "ИжАвто" концерн намерен сделать ставку на выпуск коммерческих машин.

По словам внешнего управляющего завода Михаила Котова, конкретные модели, объемы и сроки производства меморандумом пока не установлены. Однако Виктор Чулков отметил, что обе стороны заинтересованы в том, чтобы "объемы производства были как можно больше". "Будет проводиться маркетинг, который позволит установить, какие автомобили на сегодняшний день пользуются спросом, и тогда нач­нем запускать соответствующий модельный ряд", — добавил Михаил Котов.

Вопрос с источником инвестиций для возобновления производства пока не решен. По словам Михаила Котова, рассматривается возможность получения кредита. "Без оборотных средств не обойтись, поэтому скоро мы будем проводить переговоры с банками", — рассказал он изданию. Он считает, что помочь с кредитом могут те банки, которые ранее уже помогали "ИжАвто" со средствами. Крупнейшие кредиторы завода — Сбербанк, "Уралсиб", Альфа-банк.

Руководить проектом по возобновлению производства на "ИжАвто" может быть поручено вице-президенту группы ГАЗ Сергею Занозину. Вчера в группе ГАЗ сообщили, что он может покинуть пост вице-президента, хотя и сохранит место в совете директоров. В январе этого года "ИжАвто" пригласил его в качестве независимого консультанта по проблемным активам. По словам Михаила Котова, сейчас Сергей Занозин находится на "ИжАвто", разбирается и изучает все материалы завода. "Я думаю, в ближайшие две недели мы оформим отношения надлежащим образом", — отметил он.