Новости
"ЮТэйр" пополнит флот 49 самолетами и 35 вертолетами. Цена вопроса - почти $1 млрд
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область

Авиакомпания "ЮТэйр планирует пополнить  к 2013 году свой флот 49 новыми самолетами и 35 вертолетами. Цена вопроса -  почти $1 млрд. О планах по обновлению флота говорится в недавней презентации "ЮТэйр" для инвесторов.

Сейчас у компании 120 самолетов и 215 вертолетов. А план по новым приобретениям на 2010-2012 гг. — минимум 49 лайнеров и 15 вертолетов. Стоимость всех этих сделок — больше $940 млн, следует из документа. И это без учета известного контракта по 40 новым вертолетам Ми-171 (половина поставлена), который добавляет еще $300 млн.

Самая дорогая сделка в планах перевозчика — по 20 турбовинтовым лайнерам ATR стоимостью свыше $320 млн (поставки с середины 2010 г.). На втором месте — контракт на семитонные вертолеты Eurocopter (ЕС175) стоимостью больше $300 млн. В 2012 г. "ЮТэйр" готовится получить 15 таких машин для работ на нефтяных и газовых платформах, а также VIP-перевозок. Самые крупные лайнеры, которые "ЮТэйр" должна получить уже в этом году, — 14 среднемагистральных Boeing 737, сумма сделки — около $190 млн, сейчас у авиакомпании 16 таких самолетов, а будет 30.

Boeing берутся в операционный лизинг (т. е., по сути, в аренду), говорит представитель "Ютэйр", средний срок лизинга — 5-7 лет. Причем основная доля лайнеров пойдет на замену "тушкам", отмечает собеседник: "Boeing 737-500 закупается для расширения парка и частично на замену Ту-134, Ту-154, а Boeing 737-400 и 737-800 — только на замену Ту-154". В операционный лизинг планируется взять и другие лайнеры, отмечает представитель "ЮТэйр", а вот по вертолетам Eurocopter окончательного решения пока нет.

Финансирование всех сделок будет идти в основном за счет кредитов. Так, по сделке с Boeing собственных средств на первоначальном этапе планируется потратить всего 10-15%, уточняет представитель "ЮТэйр". По ATR и EC-175 все ресурсы будут кредитными, из них 85% — под гарантии экспортно-импортных агентств (что делает займы более дешевыми), сообщает газета "Ведомости".