Новости
Над словом "офигеть" в Свердловской области поломали головы языковеды и поспорили коммерческая организация и УФАС
Экономика | Свердловская область

8 апреля 2010 года суд кассационной инстанции оставил в силе решения судов первых двух инстанций о законности вынесенного Свердловским УФАС России решения о нарушении ООО "Инвестторгстрой" рекламного законодательства. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе свердловского УФАС.

Как сказано в сообщении, 11 августа 2009 года Свердловское УФАС России признало рекламу квартала "Зеленая роща" ненадлежащей, поскольку в ней содержалось оскорбляющее потребителей выражение "Офигеть!...", что противоречит требованию ч. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе".

"В результате изучения материалов дела, Свердловское УФАС России установило, что в период с 3 января 2009 года по 30 апреля 2009 года ООО "Инвестторгстрой" были заключены договоры оказания услуг с ЗАО "Рекламное агентство "Центр рекламных услуг", ООО "Гэллери Сервис", ООО "Компания Радуга", ООО "Недвижимость", предметом которых являлось распространение рекламы жилого комплекса "Квартал Зеленая Роща" в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в Екатеринбурге следующего содержания: "Офигеть! От 61000 рублей за кв. м. Квартал Зеленая Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК "квартал Зеленая Роща (1-9)", - рассказали в пресс-службе УФАС. 

В рамках возбужденного дела Свердловское УФАС России направило запрос в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры УрГУ о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово "офигеть" бранным, непристойным или оскорбительным. И, как отметили в УФАС, согласно экспертному мнению, слэнговое слово "офигеть" было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым к использованию в рекламе.

По ходатайству ООО "Инвестторгстрой" была проведена еще одна экспертиза в УрГУ специалистами факультета связей с общественностью и рекламы. "Согласно заключению заведующего кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы вуза глагол "офигеть" не содержит в своем значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным", - дает заключение специалиста пресс-служба УФАС.

По результатам опроса, проведенного Свердловским УФАС России в течение февраля 2009 года на своем сайте среди потребителей рекламы относительно восприятия ими рекламы с использованием слова "офигеть", было установлено, что 52,28% опрошенных считают допустимым использование данного слова, 44, 53% - недопустимым, 3, 19% - предложили свои варианты ответов; 30, 69% опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 67, 87% - нет, 1, 44% - свой вариант ответа.

Суд кассационной инстанции окончательно подтвердил правовую позицию Свердловского УФАС России.

Лилия Нагаева