Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушения частного самолета, произошедшего 13 декабря прошлого года под Челябинском. Напомним, в результате аварии погибли восемь человек.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе МАК, согласно заключению комиссии, катастрофа самолета произошла в результате его сваливания в штопор в ходе набора высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания ряда неблагоприятных факторов. Так, по заявлению специалистов МАК, произошло нарушение установленного руководства по летной эксплуатации в процедуре набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета. Выполнение полетов на десантирование парашютистов происходило на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки воздушного судная, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были, заявили в МАК.
Кроме того, выполнение взлета происходило с превышением максимальной взлетной массы самолета. На самолете отсутствовала световая и звуковая сигнализации, предупреждающие о приближении сваливания. Трагическим фактором стала малая высота полета, которая не позволила командиру воздушного судная вывести самолет из штопора. Помимо всего прочего в МАК заявили, что нельзя исключить непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов.