ОАО "РЖД" совместно с партнерами разрабатывает новые типы подвижного состава. Среди перспективных – пассажирские и грузовые локомотивы, в том числе разрабатываемые на Урале.
Во вторник, 27 апреля, во время презентации интеллектуальных и инновационных разработок холдинга РЖД старший вице-президент компании Валентин Гапанович отметил, что новые типы подвижного состава позволят "Российским железным дорогам добиться значительной экономии. "Мы не только сможем увеличить ряд таких показателей как увеличение массы грузовых поездов, увеличение межремонтного пробега и др., но и эффективно реализовывать стратегию энергоэффективности холдинга. За четыре года компания, благодаря новым технологиям в денежном эквиваленте снизили энергозатраты на 6,7 млрд руб.", - сообщил Валентин Гапанович.
Как пояснили Накануне.RU в пресс-службе РЖД, среди перспективных типов подвижного состава как пассажирские, так и грузовые локомотивы. В частности, пассажирский электровоз двойного питания с асинхронным тяговым приводом ЭП20 (разработка Новочеркасского электровозостроительного завода и французской компании Alstom). Электровоз сможет курсировать на участках с разным типом тока (в первую очередь на Северо-Кавказской железной дороге) и будет иметь увеличенный ресурс до 40 лет. Поставки начнутся в 2011 г. Всего до 2020 г. на сеть будет поставлено до 200 локомотивов.
Грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10 разрабатывается на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (УЖЗМ, входит в группу "Синара") совместно с германской компанией Siemens. Локомотив по основным тяговым характеристикам почти в два раза превосходит существующую модель ВЛ11, при этом стоимость жизненного ниже на 21%. Основным полигоном эксплуатации 2ЭС10 будут Свердловская и Южно-Уральская железные дороги. До 2015 г. планируется закупить 221 электровоз.
Валентин Гапанович также сообщил, что в настоящий момент проводится доработка первого в мире газотурбовоза. "К концу года будет произведена доработка конструкции и локомотив пройдет испытания на сети железных дорог", - сказал он.
Старший вице-президент также подчеркнул, что в рамках сотрудничества ОАО "РЖД" и словацкой АО "Татравагонка" разработаны новые типы вагонов: крытый вагон увеличенной вместимости и платформа для перевозки двух 45-футовых контейнеров. Интерес к вагонам уже проявили компании холдинга – ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Трансконтейнер".