Вчера следователи выясняли обстоятельства убийства бывшего менеджера российской металлургической компании "Норильский никель" 33-летнего Александра Венецианова, убитого примерно в 20:30 в понедельник около дома №13 в проезде Черского в районе Алтуфьево. Как пишет газета "Новые известия" со ссылкой на официального представителя Следственного управления (СУ) СКП РФ по Москве Сергея Марченко, Венецианов скончался на месте от удара ножом в спину. Перед тем как скрыться, убийца забрал у своей жертвы деньги. Сумма похищенного уточняется. В момент нападения рядом с Венециановым была его супруга. Уголовное дело возбуждено по статье 105 УК РФ "Убийство".
"В нашей компании Александр Венецианов проработал около пяти лет, – рассказал изданию сотрудник управления общественных связей ОАО "ГМК "Норильский никель" Виктор Бородин. – Последняя его должность в компании – заместитель директора департамента зарубежных производственных активов. Александр Венецианов был уволен 15 февраля этого года в строгом соответствии с частью 1 статьи 81 Трудового кодекса, то есть по сокращению штата". По словам собеседника в "НорНикеле", сокращения проводились "в целях оптимизации численности московского офиса".
После увольнения Венецианов занял пост главы одного из товариществ собственников жилья (ТСЖ), но решил обжаловать свое сокращение и 12 марта подал иск к "НорНикелю" в Дудинский районный суд Красноярского края – по месту регистрации компании. Сумма иска, как уточнил Виктор Бородин, – почти 458 тыс. руб. Предварительные судебные слушания были назначены на 15 апреля этого года. Вчера стали появляться сообщения о возможной связи убийства Венецианова с поданным им иском, однако Виктор Бородин дал понять, что если бы предстоящий суд признал правоту Венецианова, то компания "НорНикель" подчинилась бы этому решению.
Андрей Фатнев, руководитель Бутырского следственного отдела СУ СКП РФ по Москве, в котором расследуется преступление, пояснил, что рассматриваются все возможные версии убийства – от профессиональной до бытовой. Но в возможную связь этого преступления с поданным Венециановым иском следователь всерьез не верит.