Новости
Мега-проект продолжит использование инновационных технологий для удешевления железнодорожного строительства
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО

Корпорация "Урал Промышленный – Урал Полярный" будет и в дальнейшем использовать инновационные технологии для удешевления железнодорожного строительства в полном соответствии с поручениями, которые дал Президента России на совещании по развитию транспортной инфраструктуры. Об этом сообщил заместитель полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе, председатель наблюдательного совета корпорации Александр Белецкий.

Он отметил, что в течение 2009 – 2010 годов в результате применения современных инновационных технологий удалось существенно снизить стоимость строительства трех ключевых объектов транспортной инфраструктуры в рамках комплексного инвестиционного проекта. Среди инновационных технологий: применение современных технических и технологических решений, позволяющих внедрять безлюдные технологии на обслуживании устройств верхнего строения пути, стрелочных переводов, систем СЦБ и связи, исходя из принципа достижения минимальных затрат при последующей эксплуатации строящихся линий; использование в качестве средств тяги газотурбовозов, позволяющих обращаться на запроектированных линиях поездам весом до 15 тыс.т.;  использование современных систем интервального регулирования движения поездов со спутниковой навигацией, сообщили Накануне.RU в пресс-службе корпорации.

Таким образом, строительство железнодорожной линии Салехард - Надым снизилось на 1 176,9  млн рублей; ж.д. линия Полуночное – Обская - Салехард - снижение стоимости строительства на 33 015,4 млн рублей; мост через р.Обь - снижение стоимости строительства на 15 303,4 млн рублей. При этом корпорацией был проведен сравнительный анализ международной практики и ценообразования при строительстве дорог в сходных условиях. Как показывает анализ, стоимостные показатели строительства железных дорог Салехард – Надым и Полуночное – Обская ниже аналогичных показателей для дорог, возводимых в Соединенных Штатах Америки. При этом Корпорацией реализуются меры по расширению возможностей финансирования проекта. Напомним, что общий объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда в 2010-2012 годах должен составить 128,5 млрд. рублей, в том числе в 2010 г. – 35,4 млрд. рублей, в 2011 году – 31,6 млрд.рублей, в 2012 году – 61,4 млрд.рублей.

В ходе доклада Президенту Российской Федерации в рамках его рабочей поездки в Ханты-Мансийский автономный округ полпред Николай Винниченко внес дополнительные предложения по механизмам использования концессионной схемы и инфраструктурных облигаций. Эксперты не исключают, что данные финансовые модели значительно облегчить процесс дальнейшего финансирования комплексного инвестиционного проекта.

Юлия Курочкина