Новости
Винниченко: "Урал промышленный – Урал полярный" "соединит" УрФО и СФО
Экономика | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Сибирский ФО | Уральский ФО | В России

Уральский полпред Николай Винниченко считает, что реализация мегапроекта "Урал промышленный – Урал полярный" позволит "соединить" экономику двух федеральных округов – Уральского и Сибирского. Такое мнение он высказал сегодня в ходе пресс-конференции, рассказывая о тех задачах, которые сегодня стоят перед госкорпорацией, передает корреспондент Накануне.RU.

По его словам, заложена серьезная основа для реализации практических мероприятий, завершается корректировка стратегии реализации проекта в текущем году, прежде всего, на уровне федерального бюджета.

"Но никакие бюджетные катаклизмы не повлияют на темы реализации проекта. Объем планируемых инвестиций беспрецедентен – почти 800 млрд руб.", - сказал он.

Еще одна задача – прояснение "белых пятен", прежде всего, в северных регионах, создание энегробаланса, ликвидация дефицита электроэнерегии, создание транспортной инфраструктуры, в том числе, соединение с СФО, Норильском, предоставление возможности для перевозки продуктов полезных ископаемых, которые добываются не только у нас, но и в Западной Сибири. Правительством РФ по этому вопросу были даны специальные поручения, одно из них адресовано в СФО для вовлечения его в мегапроект.

"Я считаю, что альтернативы мегапроекту нет, с точки зрения объемов строительства беспрецедентен, по нашей оценке, он не имеет аналогов в мире", - отметил Николай Винниченко.

Без реализации проекта стратегическое развитие страны невозможно, считает он. "Для других регионов проект имеет огромное значение. Объем перевозок по железной дороге вырастет, сегодня конечная точка доставки жидких углеводородов в этом направлении – порт Усть-Луга, но должно учитываться и восточное направление, в этом смысле проект незаменим", - сказал он. Для этого необходимо строительство железной дороги Салехард-Надым, которое сейчас и начинается. А железная дорога Полуночное – Обская – облегчение доставки сырья с севера на юг.

Сергей Хурбатов