Новости
Крупнейший российский медиаселлер может поменять хозяина. Кто хочет купить "Видео Интернешнл"
Экономика | В России

Банк "Россия", крупнейшим акционером которого является известный бизнесмен Юрий Ковальчук, близок к покупке монополиста рынка российской телерекламы - группы компаний "Видео Интернешнл".

По данным источника газеты "Коммерсантъ" в банке "Россия", структуры банка в ближайшее время завершат приобретение "Видео Интернешнл". После завершения сделки аффилированные с банком структуры получат 100-процентный контроль над рекламным монополистом.

В случае подтверждения сделки Ковальчук станет одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке. Напомним, структурам бизнесмена принадлежит "Национальная медиагруппа", 68% телеканала РЕН ТВ, 72% ТРК "Петербург — Пятый канал", 51% газеты "Известия", 49% ИД "Ньюс медиа" (газеты "Твой день", "Жизнь за всю неделю", журнал "Жара", интернет-порталы Life.ru и Marker.ru.).и др.

В то же время гендиректор и совладелец "Видео Интернешнл" Сергей Васильев информацию о смене собственника группы компаний не подтвердил. "На сегодняшний день это неправда", - сказал он.

Фоном к сделке стало изменение рекламного законодательства. С 1 января 2011 г. доля одного продавца телерекламы не должна будет превышать 35% общего объема продаж. Сейчас "Видео Интернешнл" контролирует более 60% рынка.

По данным издания, сейчас крупнейшие игроки телерынка совместно с администрацией президента РФ ведут переговоры о том, как должен измениться рынок телерекламы после вступления в силу нового законодательства. Участники медиарынка в неофициальных разговорах считают, что смена владельца "ВИ" затянет утверждение окончательной конфигурации среди продавцов телерекламы.