От аппарата уполномоченного по правам человека Свердловской области "отпочкуется" институт по правам ребенка. Соответствующий закон сегодня приняли в первом чтении депутаты свердловской облдумы. По сути, речь идет о появлении дополнительной, копирующей структуры, хотя сейчас уполномоченный по правам ребенка уже есть в Свердловской области – это Наталья Уланова, и она работает в аппарате омбудсмена (всего в нем числятся 17 человек, трое из них занимаются проблемами детей). Затраты на новый аппарат возрастут, правда, со следующего года, передает корреспондент Накануне.RU.
Депутаты разошлись во мнении, нужна ли в регионе новая структура. Глава комитета по законодательству Анатолий Гайда отметил, что законопроект внесен губернатором Александром Мишариным. Но пожелание Мишарина о разделении аппарата скептически восприняли депутаты от оппозиции.
Депутат от КПРФ Евгений Артюх считает, что институт уполномоченного по правам детей может стать "троянским конем ювенальной юстиции", если будет рассматривать права детей отдельно от прав человека и семьи. Он отметил, что во Франции на ювенальную юстицию тратится до 6,5 млрд евро в год, при этом суды беспрепятственно отбирают детей у родителей. По мнению Артюха, в Свердловской области следует развивать существующий аппарат омбудсмена, а не выделять из него новые структуры, в противном случае, можно бесконечно создавать институты по правам пенсионеров, ветеранов и "других сирых и убогих в нашем обществе – малых предпринимателей, малых народностей".
Неожиданным стал вопрос свердловского омбудсмена Татьяны Мерзляковой, заданный представителю губернатора в заксобрании Виктору Миронову, который заявил, что дополнительных расходов на институт уполномоченного по правам ребенка в этом году выделять не придется. Планируется, что необходимое "отрежут" у аппарата уполномоченного по правам человека в ходе реорганизации.
Татьяна Мерзлякова поинтересовалась, не получится ли так, что для создания нового института придется "разломать" старый. "И кем предусмотрено изъять средства? У нас смета защищена бюджетом", - подчеркнула Мерзлякова. Миронов оговорился, что в этом году дополнительных средств на детского омбудсмена выделять не планируется и реально до формирования аппарата дело дойдет к концу года. Но уже на 2011 год средства придется предусмотреть. При этом, по словам депутатов, эти расходы могут быть соизмеримы с расходами на нынешний аппарат уполномоченного по правам человека.
По словам источников в облдуме, Мишарин внес документ в облдуму, даже не спросив мнения Мерзляковой, никаких "изюминок" в нем нет, это лишь желание "скопировать" разделение постов и аппаратов "обычного" и "детского" омбудсменов, которое существует на федеральном уровне, хотя для регионов оно не является обязательным. Теперь Мерзлякову лишь поставили перед фактом, утверждают источники. Сама Мерзлякова приятие закона не комментирует.