В Екатеринбурге салон сотовой связи вернул покупательнице 40 тысяч рублей за то, что продал ей испорченный айфон.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе городской службы Роспотребнадзора, екатеринбурженка приобрела IPHONE 3G 8GB стоимостью 21779 рублей в сети салонов связи "Эолис" . Когда еще не вышел гарантийный срок, она обнаружила недостаток в товаре - трещины в корпусе в месте подсоединения зарядного устройства. На это она указала в соответствующей претензии в адрес продавца. Для проведения проверки качества IPHONE 3G был сдан в сервисный центр "Эолис". Однако в установленные законом сроки проверка качества аппарата проведена не была, ответ потребитель не получила.
В ведомстве отметили, что таким образом продавец нарушил порядок рассмотрения споров с потребителем, согласно сразу нескольким статьям закона "О защите прав потребителей". Покупательница с помощью специалистов консультационного центра Центрального Екатеринбургского филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" составила иск и направила его в мировой суд.
В иске было заявлено о восстановлении нарушенных прав потребителя и указаны требования - расторгнуть договор купли-продажи айфона и вернуть уплаченные за него деньги, выплатить за каждый день просрочки требований, указанных в претензии, - неустойку в размере 1% от цены айфона, возместить стоимость услуг юриста, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. рублей, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, - за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Однако спор был урегулирован на добровольных началах, и сеть салонов связи "Эолис" выплатила потребителю стоимость айфона, неустойки, морального вреда, расходов на услуги юриста, а также оплатила расходы на проведение экспертизы – всего 40 тыс. рублей.